Содержание формы плана ФХД

Форма плана ФХД, рекомендуемая Требованиями № 186н, существенно отличается от формы, приведенной в Требованиях № 81н.

1. Из формы исключена текстовая часть. В соответствии с п. 7 Требований № 81н в ней указывались:

  • цели деятельности учреждения (подразделения) согласно федеральным законам, иным нормативным (муниципальным) правовым актам и уставу учреждения (положению подразделения);
  • виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);
  • перечень услуг (работ), относящихся согласно уставу (положению подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), которые предоставляются физическим и юридическим лицам в том числе за плату;
  • общая недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана ФХД (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником за учреждением на праве оперативного управления, приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества средств, приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
  • общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана ФХД, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;
  • иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

2. Изменена табличная часть плана ФХД. Ранее она включала в себя (п. 8 Требований № 81н):

  • таблицу 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)», содержащую показатели нефинансовых и финансовых активов, обязательств, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана ФХД;
  • таблицу 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»;
  • таблицу 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»;
  • таблицу 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)»;
  • таблицу 4 «Справочная информация».

Форма плана ФХД, приведенная в Требованиях Приказа 186н, содержит одну таблицу, состоящую из двух разделов:

  • 1 «Поступления и выплаты»;
  • 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг».

Плановые показатели по поступлениям формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям) (п. 17 Требований № 186н). Плановые показатели по выплатам формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней, штрафов, а также принятых и не исполненных на начало финансового года обязательств. Требования № 186н содержат разъяснения по формированию показателей по каждому виду доходов и расходов.

Отражаемые в плане ФХД расходы на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать планируемым к заключению контрактов (договоров):

  • показателям плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае осуществления закупок согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Показатели текущего финансового года и плановых периодов включены в графы 6 – 8 формы плана ФХД (показатели текущего года отражаются по графе 5). Сейчас, если закон о бюджете составляется на отчетный и плановые периоды, необходимо трижды заполнить основную таблицу 2 (на очередной год и два последующих года). Новая же форма плана ФХД предусматривает отражение показателей.

Кто утверждает План ФХД образовательного учреждения

План автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.

План бюджетного учреждения утверждается руководителем бюджетного учреждения.

План подразделения подписывает руководитель учреждения.

Утвержденный План на очередной финансовый год и плановый период представляется в Министерство образования и науки Российской Федерации не позднее 25 января текущего года и размещается в ведомственной информационной системе и на официальном сайте учреждения.

Пример. Образовательное учреждение «Колледж» в декабре составляет План ФХД на 2018 год.

Для заполнения табличной части Плана ФХД – показатели по поступлениям и выплатам учреждения – «Колледж» использует информацию, предоставленную учредителем о планируемых объемах субсидий, бюджетных инвестиций и т. д.

В «Колледже» на следующий год запланированы показатели:

1) остаток средств на 1 января 2018 года – 700 000 руб.;

2) поступления, всего – 15 600 000 руб., в том числе:

— субсидии на выполнение государственного задания – 1 500 000 руб.;

— целевые субсидии – 1 300 000 руб.;

— поступления от оказания платных услуг по основной деятельности – 10 000 000 руб.;

— поступления от иной приносящей доходы деятельности (аренда) – 2 800 000 руб.;

3) выплаты, всего – 16 000 000 руб., в том числе:

— на оплату труда и начисления на оплату труда – 7 500 000 руб.;

— закупку товаров, работ, услуг – 8 158 000 руб.;

— уплату налогов, сборов, иных платежей – 342 000 руб.;

4) остаток средств на конец 2018 года – 300 000 руб.

Экономист «Колледжа» на основании приведенных данных заполнил табличную часть Плана ФХД – показатели по поступлениям и выплатам.

Содержание формы плана ФХД

Внесение изменений в план ФХД

Пунктом 19 Требований № 81н установлено, что в целях внесения изменений в план ФХД составляются новые планы, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, произведенным до внесения изменения в план ФХД, а также с показателями планов закупок, которые указаны в п. 11.1 Требований № 81н. Решение о внесении изменений в названный план принимается руководителем учреждения (подразделения). Следовательно, когда плановые показатели, отраженные в плане ФХД, не соответствуют фактическим данным (допустим, предполагалось поступление одного размера дохода, а фактически был получен другой размер дохода), показатели плана ФХД должны корректироваться. Вносить изменения в план согласно п. 19 Требований № 81нможно неограниченное число раз при соблюдении условий, предусмотренных данным пунктом. Здесь же отметим, что некоторыми учредителями была ограничена частота внесения изменений в план ФХД. В частности, может быть установлено, что корректировка показателей плана ФХД производится не чаще одного раза в квартал (п. 6 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного (автономного) учреждения, подведомственного Департаменту здравоохранения г. Москвы, утвержденного Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 30.12.2016 № 1070). Требования № 186нустанавливают случаи и порядок внесения изменений в план ФХД.

Читайте так же:  Журнал учета инфекционных заболеваний. Форма N 60

Согласно п. 12 Требований № 186н показатели плана ФХД в течение текущего финансового года должны меняться в связи:

1) с использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;

2) с изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе:

  • из-за изменения объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
  • из-за изменения объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
  • из-за изменения объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
  • из-за поступления средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в план ФХД при его составлении;
  • из-за увеличения выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, которые не включены в план ФХД при его составлении;

3) с проведением реорганизации учреждения.

Показатели плана ФХД после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в план (п. 13 Требований № 186н). Эта норма соответствует п. 19 Требований № 81н.

Содержание формы плана ФХД

Учреждение по решению органа-учредителя вправе вносить изменения в план ФХД без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в план:

1) при поступлении в текущем финансовом году:

  • сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
  • сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;
  • сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;

2) при необходимости осуществления выплат:

  • по возврату в бюджет бюджетной системы РФ субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
  • по возмещению ущерба;
  • по решению суда, на основании исполнительных документов;
  • по уплате штрафов, в том числе административных.

В случае реорганизации учреждения изменения в план ФХД вносятся с учетом следующих особенностей (п. 16 Требований № 186н).

Содержание формы плана ФХД

После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат планов ФХД реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям планов учреждений до начала реорганизации.

Мы осветили основные новшества, которые вводят Требования № 186н в порядок составления плана ФХД. Учреждение составляет и утверждает план ФХД в соответствии с Требованиями № 186н и порядком, установленным органом-учредителем. В связи с вступлением в силу Приказа Минфина РФ № 186н порядок составления и утверждения плана ФХД на 2020 год, утвержденный учредителем, будет меняться и содержать нормы, отвечающие названным требованиям.

Обоснование планируемых расходов

В настоящее время приложение 2 к Требованиям № 81н содержит 15 табличных форм, в которых учреждение должно отражать свои расчеты. Причем обосновывать будущие выплаты надо в разрезе источников их финансового обеспечения – если такое решение примет орган-учредитель (п. 11 Требований № 81н). При планировании расходов на следующий год данного требования, видимо, не будет (п. 20 Проекта требований). Зато появится обязанность обосновывать свои расходы на три года вперед.

Все новые формы обоснований состоят из общей таблицы, в которой по каждому виду выплат должны отражаться планируемые суммы по годам, и четырех дополнительных таблиц, где показан сам расчет (цифры по текущему, очередному году, первому и второму годам планового периода). Дополнительные таблицы придется формировать в отношении каждого вида выплат, осуществляемого учреждением. В итоге количество таблиц, которые нужно будет заполнить, кратно возрастет. В частности, только для обоснования расходов на командировки (в том числе зарубежные) понадобится заполнить 37 таблиц (см. приложение 2 к Проекту требований). Правда, если какие-либо выплаты, поименованные в табличных формах плана ФХД, не войдут в структуру затрат учреждения (допустим, работники вообще не направляются в командировки либо выезжают в командировки лишь в пределах России), соответствующие обоснования к показателям плана формировать будет не нужно (п. 21 Проекта требований).

Количество видов выплат, по которым учреждения станут формировать обоснования, тоже увеличится. Вместо 15 таблиц предполагается ввести 19 табличных блоков (каждый из них имеет описанную выше структуру). Таким образом, все планируемые расходы АУ окажутся раскрыты и максимально детализированы.

Как сейчасКак будет
Расчеты (обоснования) расходов на оплату трудаРасчет расходов на выплаты персоналу
Расчеты (обоснования) выплат персоналу при направлении в служебные командировкиРасчет расходов на осуществление иных выплат персоналу, за исключением фонда оплаты труда
Расчеты (обоснования) выплат персоналу по уходу за ребенком
Расчеты (обоснования) страховых взносовРасчет расходов на уплату страховых взносов
Расчеты (обоснования) расходов на социальные и иные выплаты населениюРасчет расходов на социальные и иные выплаты населению
Расчет (обоснование) расходов на уплату налогов, сборов и иных платежейРасчет расходов на уплату налога на имущество организаций.
Расчет расходов на уплату земельного налога.
Расчет расходов на уплату водного налога.
Расчет расходов на уплату транспортного налога
Расчет (обоснование) расходов на безвозмездные перечисления организациямРасчет расходов на безвозмездные перечисления организациям
Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг)
Расчет (обоснование) расходов на оплату услуг связиРасчет расходов на оплату услуг связи
Расчет (обоснование) расходов на оплату транспортных услугРасчет расходов на оплату транспортных услуг
Расчет (обоснование) расходов на оплату коммунальных услугРасчет расходов на закупку коммунальных услуг
Расчет (обоснование) расходов на оплату аренды имуществаРасчет расходов на аренду имущества
Расчет (обоснование) расходов на оплату работ, услуг по содержанию имуществаРасчет расходов на оплату работ, услуг по содержанию имущества
Расчет расходов на
Расчет расходов на добровольное медицинское страхование, страхование жизни и здоровья работников, служащих
Расчет на обязательное государственное страхование жизни и здоровья работников, служащих, в том числе военнослужащих, граждан, приравненных к ним, а также граждан, призванных на военные сборы
Расчет расходов на страхование имущества и гражданской ответственности
Расчет (обоснование) расходов на оплату прочих работ, услугРасчет расходов на оплату прочих работ, услуг
Расчет (обоснование) расходов на приобретение основных средств, материальных запасов

В пункте 20 Проекта требований говорится об обоснованиях и по другим видам выплат (на приобретение основных средств, материальных запасов). Поэтому не исключено, что табличные формы для подобных расчетов тоже появятся в новом приказе.

Наконец, если в план ФХД потребуется внести изменения, к нему необходимо будет приложить дополнительные расчеты. Это будет нужно при корректировке государственного (муниципального) задания, прекращении процесса оказания какой-либо платной услуги (выполнения платной работы), в том числе в связи с окончанием срока действия лицензии, возникновении новых видов деятельности, а также при принятии решения о ликвидации (реорганизации) учреждения (п. 22 Проекта требований).

Читайте так же:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 ред. от 27.06.2017 с изменениями, вступившими в силу с 08.07.2017 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ

Как заполнить таблицу по временным средствам

В таблицу 3 надо внести данные по остатку средств на начало года (строка 010), остатку средств на конец года (строка 020), поступлениям (строка 030) и выбытиям (строка 040).

Причем чиновники предлагают два варианта, как сформировать данные.

1. Заполнить таблицу на этапе планирования (если этого требует учредитель) по данным плана-графика в разрезе показателей. Для этого придется проанализировать все закупки, которые будет проводить учреждение с помощью аукционов и конкурсов. В дальнейшем в таблицу надо внести изменения по факту.

2. Указать фактические остатки по КФО 3 при внесении изменений в план после завершения финансового года.

Образец 1. Таблица 4 плана ФХД

Содержание формы плана ФХД

Как рассчитать и указать данные в таблице 3 на этапе планирования, рассмотрим на примере.

Пример:

В конце 2016 года учреждение провело аукцион и заключило контракт на установку дверей на сумму 200 000 руб.

Он перечислил в 2016 году обеспечение контракта – 35 000 руб. Средства в конце 2016 года остались на счете учреждения. Исполнитель выполнил работы в 2017 году. В графе 3 строки 010 таблицы 3 к плану ФХД бухгалтер отразил эту сумму. Чтобы рассчитать остаток средств на конец года, он открыл план-график на 2017 год (см. образец 2) и выяснил, что учреждение проведет в ноябре и декабре 2017 года две закупки. Для них бухгалтер рассчитал обеспечение контракта.

1. Текущий ремонт зданий и помещений

Способ определения поставщика – аукцион. Планируемый бюджет закупки – 548 000 руб. Размер аванса – 100 000 руб. Рассчитанный размер обеспечения исполнения контракта с учетом аванса составляет 17,5  процента от НМЦК, или 95 900 руб. (ч. 1–3, 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

2. Поставка бензина

Способ определения поставщика – электронный аукцион. Планируемый бюджет закупки – 1 500 000 руб. Размер аванса – 0 руб.

Рассчитанный размер обеспечения исполнения контракта (с учетом, что нет аванса) составляет 17,5 процента от НМЦК, или 262 500 руб. (ч. 1–3, 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). На конец года планируемый остаток по КФО 3 составит 358 400 руб. (262 500 + 95 900). Его бухгалтер отразил в строке 020 таблицы 3. Далее он проанализировал все закупки, которые учреждение будет проводить в 2017 году.

Чтобы рассчитать сумму обеспечений заявок, он взял среднее количество участников – 3. Данные бухгалтер свел в таблицу:

Содержание формы плана ФХД

Итого в обеспечение заявок и контрактов в 2017 году поступит 596 655 руб. Бухгалтер внес эту сумму в строку 030 таблицы 3 в разрезе показателей. Строку 040 по выбытиям он заполнил с учетом того, что сумма обеспечения контракта по двум закупкам останется на начало 2018 года еще на счете учреждения. То есть возврат будет на сумму 238 255 руб. (596 655 – 358 400).

Как бухгалтер заполнил таблицу, показано в образце 3.

Образец 2. Фрагмент плана-графика закупок на 2017 год

Содержание формы плана ФХД

Образец 3. Таблица 3 плана ФХД

Как внести изменения плана ФХД

Чтобы внести изменения в План ФХД, составьте новый план финансово-хозяйственной деятельности. Новые показатели не должны противоречить ранее произведенным кассовым выплатам и показателям плана закупок.

Изменения в показатели по поступлению и выбытию плана ФХД

Изменения вносите:

  • в показатели по доходам, если поступит:

— страховая выплата по ОСАГО или КАСКО в результате ДТП с автомобилем учреждения;

— возмещение расходов, которые учреждение произвело ранее (например, возмещение больничных, пособий на погребение, от военкомата за время военных сборов);

— сумма ущерба, причиненного сотрудником или сторонним лицом;

  • в показатели по расходам, если:

— у учреждения изменились потребности в товарах, работах или услугах. Например, если расходы учреждения увеличились или уменьшились;

— образовалась экономия средств в результате выполнения госзадания. В таком случае указанные средства перераспределите на другие выплаты в зависимости от потребности учреждения.

Изменения в План ФХД вносите, если появились незапланированные доходы или расходы или меняются плановые назначения. К примеру, учреждение запланировало только доходы по коду 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», а в середине года появились доходы по кодам 143 «Поступления страхового возмещения от страховых организаций» и 189 «Иные доходы»…

Из рекомендации Системы Госфинансы: Как составить план ФХД

Возвратные платежи и деньги по агентскому договору при корректировке плана ФХД

Возвратные средства – это деньги, которые учреждение перечисляет для обеспечения своей деятельности с условием их возврата: обеспечение заявки на участие в закупке или обеспечительный взнос по договору аренды. В учете их отразите по аналитическим кодам 610 (выбытие) и 510 (возврат).

Их также нужно отражать в плане финансово-хозяйственной деятельности, так как в нем учитывают все поступления и выбытия учреждения. А возвратные платежи не относят к доходам или расходам учреждения, так как их получают во временное распоряжение, а потом возвращают.

К доходам и расходам не относят и деньги по агентскому договору, которые учреждение-агент получает от граждан или организаций, а потом перечисляет принципалу. Средства отражайте по кодам 510 – поступление и 610 – выбытие и включайте в план ФХД. Но вознаграждение по агентскому договору отражайте как доход.

Читайте также

  • План финансово-хозяйственной деятельности учреждения
  • План ФХД бюджетного учреждения
  • Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности
  • План финансово хозяйственной деятельности автономного учреждения
  • План закупок и план ФХД
  • План финансово хозяйственной деятельности для МУП
  • План финансово хозяйственной деятельности на 2019 год
  • План финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения

Как отразить данные в плане ФХД, зависит от его формы. Например, в форме плана ФХД есть графы:

  • увеличение остатков средств (КОСГУ 510);
  • уменьшение остатков средств (КОСГУ 610).

В них отразите возвратные и агентские средства.

Если же в утвержденной форме плана финансово-хозяйственной деятельности нет таких граф, как отразить поступления и выбытия, уточните у учредителя. У него есть право внести изменения в форму: добавить дополнительные графы или установить, что информацию об этих платежах нужно подавать справочно.

Внесение изменений в утвержденный план ФХД унитарного предприятия

Чаще всего учредители устанавливают ограничения для изменений в утвержденный план. Например, могут предусмотреть, что изменения могут быть внесены:

  • один раз в год, в котором утверждался план;
  • не более двух раз в течение планового года.

При этом всегда существует запрет на изменения плана в периоды, по которым уже прошел срок отчетности. Также как при составлении плана, внесение в него изменений требует подготовки:

  • проекта вносимых изменений;
  • пояснительной записки о причинах изменений.
Читайте так же:  Как вести книгу учета расходов и доходов для ИП

Для представления проекта изменений с приложениями учредитель устанавливает сроки на:

  • подготовку документов;
  • представления на рассмотрения органу управления.

Чаще всего отправной точкой служит окончание отчетного периода или квартала. От нее отсчитывают обычно календарных 20 дней. Однако ограничение числа вносимых корректировок устанавливают не все муниципалитеты. Для некоторых достаточно, наличия оснований для уточнения, к которым отнесены изменения:

  • объема выполняемых работ и номенклатуры оказываемых услуг;
  • экономических условий (цен на материалы, топливо, тарифов на энергоресурсы, переоценка основных средств, изменение норм амортизационных отчислений) и законодательства РФ, региона, а также нормативных правовых актов муниципалитета.

Зачастую уточненные планы представляют на согласование в администрацию в том же порядке, как и первоначальный проект.

Как координировать работу с планом ФХД и планом-графиком

В учреждении план ФХД и предложения по внесению в него изменений формирует бухгалтерия, а план закупок и план-график – контрактная служба (контрактный управляющий).

Избежать ошибок и штрафов, налагаемых на учреждение и сотрудников, можно только при согласованной работе этих служб.

Четкого взаимодействия между службами можно достигнуть, если установить зоны ответственности по планированию закупок и закрепить их в графике документооборота (см. табл. 2).

Бюджетное учреждение вправе выбрать и согласовать для себя и иную схему движения документов

Важно, чтобы соблюдались требования законодательства по факту и срокам внесения изменений.

Таблица 2. График документооборота по взаимодействию служб

Наименование документаМесто представленияСрок представленияДолжность, Ф. И. О. ответственногоСрок обработкиДолжность, Ф. И. О. ответственного
Проект расчетов (обоснований) к изменяемому плану ФХДКонтрактная службаДо момента внесения измененийСпециалист бухгалтерииВ течение двух рабочих дней (проверка наименований, сумм)Специалист контрактной службы
Утвержденный план ФХД с расчетами (обоснованиями) после внесения измененийКонтрактная службаВ течение одного рабочего дня после утвержденияСпециалист бухгалтерииВ течение семи рабочих дней (внесение изменений в план закупок и план-график)Специалист контрактной службы
Измененные план-график и план закупокБухгалтерия, руководитель учрежденияВ день внесения измененийСпециалист контрактной службыВ течение двух рабочих дней после представления (сверка суммовых показателей и утверждение)Специалист бухгалтерии, руководитель
Утвержденные план-график и план закупокИнформационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»В течение трех рабочих дней с момента утвержденияСпециалист контрактной службы

Ответственность за нарушение порядка ведения плана закупок и плана-графика

Вид административного правонарушенияСтатья КоАП РФРазмер штрафа
Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупокСт. 7.29 ч. 3От 5 тыс. до 30 тыс. руб. – для должностных лиц
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-графикСт. 7.30 ч. 1.630 тыс. руб.– для должностных лиц
Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с Законом № 44-ФЗСт. 7.30 ч. 350 тыс. руб. – для должностных лиц; 500 тыс. руб. – для учреждения

Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его экспертам

Поступления от использования собственности

Доходы от использования собственности рассчитываются на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, кв. м площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.

Пример 1.

Рассчитаем объем планируемых поступлений в виде арендной платы в 2019 году, если с 1 апреля 2019 года предполагается сдать в аренду помещения площадью 1 000 кв. м. Ставка арендной платы – 800 руб. за кв. м в месяц.

Поступления план 2019 = 1 000 кв. м х 9 мес. х 800 руб. = 7 200 000 руб.

Расчет доходов государственного (муниципального) автономного учреждения в виде процентов по депозитам, остаткам средств на счетах в кредитных организациях, а также процентов, полученных от предоставления займов, осуществляется на основании информации о среднегодовом объеме средств, на которые начисляются проценты, и ставке размещения.

Пример 2.

Рассчитаем сумму процентов по депозитам, если среднегодовой объем средств составляет 3 млн руб., планируемая ставка размещения на 2019 год – 5,6%, на 2020 год – 5,1%, на 2021 год – 4,5%. По депозитам запланирована капитализация процентов.

Поступления план 2019 = 3 000 000 х 5,6% = 168 000 (руб.).

Поступления план 2020 = 3 168 000 х 5,1% = 161 568 (руб.).

Поступления план 2021 = 3 329 568 х 4,5% = 149 831 (руб.).

Расчет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется исходя из величины чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, количества акций (или доли в уставных (складочных) капиталах), принадлежащих учреждению, доли чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, направляемой ими на выплату дивидендов или распределяемой ими среди участников этого товарищества, общества, и периода деятельности товарищества, общества, за который выплачиваются .

Пример 3.

Рассчитаем объем дивидендов, планируемых к получению от акционерного общества, если АУ владеет 2000 обыкновенных акций и 800 привилегированных акций. По прогнозам акционерного общества, на выплату дивидендов будет направлено в 2019 году 500 млн руб., в 2020 году – 450 млн руб., в 2021 году – 450 млн руб. Общая сумма акций – 4 млн шт. номиналом 1 тыс. руб., привилегированных акций – 500 тыс. шт. номиналом 1 тыс. руб. Дивиденды по привилегированным акциям составляют 8% к номиналу акции.

Автономное учреждение планирует продать в начале 2021 года весь пакет обыкновенных акций.

Сначала рассчитаем ежегодную сумму дивидендов по привилегированным акциям: Поступления план 2019 (2020, 2021) = 800 х 1 000 х 8% = 64 000 (руб.).

Определим размер прибыли на одну обыкновенную акцию.

Пр 2019 = (500 000 000 — 500 000 х 1 000 х 8%) / 4 000 000 = 115 (руб.).

Пр 2020 = (450 000 000 — 500 000 х 1 000 х 8%) / 4 000 000 = 102,5 (руб.).

Рассчитаем сумму дивидендов по обыкновенным акциям.

Поступления план 2019 = 2 000 х 115 = 230 000 (руб.).

Поступления план 2020 = 2 000 х 102,5 = 205 000 (руб.).

В 2021 году в связи с продажей обыкновенных акций дивиденды не планируются. Сумма выручки от реализации акций будет отражена в соответствующем разделе плана ФХД (согласно Требованиям № 186н по строке 1900 разд. 1 плана ФХД).

Расчет доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, осуществляется исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про НДФЛ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: