Заявление на выдачу трудовой книжки при увольнении по почте образец

Кто покупает и оплачивает бланк трудовой книжки

Работодатель не вправе требовать у нового работника самому покупать бланк трудовой. Трудовые книжки являются бланками строгой отчетности, изготавливаемыми «Гознаком», учет которых работодатель должен вести в специальной приходно-расходной книге. Покупаются бланки у их изготовителя или распространителя на основе договора с ним (п. 3 и 4 Порядка обеспечения работодателей бланками, утв. приказом Минфина от 22.12.2003 № 117н).

Принимать от устраивающихся на работу лиц новые бланки трудовых работодателю нельзя, поскольку у него нет возможности убедиться в их подлинности. Кроме того, ст. 65 ТК РФ прямо обязывает работодателя оформлять трудовые книжки на работников, для чего на предприятии должен иметься запас чистых бланков книжек и к ним (п. 44 Правил ведения и хранения трудовых книжек).

Работодатель может взимать с работника стоимость трудовой книжки с учетом расходов на ее приобретение. На практике это означает, что в стоимость может включаться не только цена самого бланка, но и, например, транспортные расходы.

Законодательство

Существует несколько нормативных актов, предписывающих существование этих книжек, а также регулирующих порядок их ведения и форму бланков.

Основным законом, который и устанавливает существование самого документа для учёта деятельности работника и стажа, является Трудовой кодекс. Именно его статьи (в частности, статья 62) устанавливают причины, по которым бланк может быть выдан гражданину на руки.

Но форма и порядок ведения данного документа регулируется подзаконными актами, изданными различными ведомствами:

  1. Основным является Постановление Правительства №225 от 16 апреля 2003 о трудовых книжках. Именно его приложением являются Правила их ведения.
  2. Вторым важнейшим актом является Постановление Министерства труда №69 от 10 октября, приложением к которому является Инструкция, изданная в развитие вышеупомянутых Правил и для уточнения их норм.

ТК РФ предусматривает довольно ограниченный перечень случаев, когда трудовая книжка выдаётся на руки работнику, даже по его заявлению. Этот перечень является исчерпывающим. Хотя, стоит отметить, что с 2015 года он несколько расширился.

Заявление на выдачу трудовой книжки при увольнении по почте образец

С 2015 года появилась новая возможность взять документ у работодателя, для которого и необходимо заявление о выдаче на руки трудовой книжки. Речь идёт об оформлении пенсии или подтверждении стажа. При чём, правило касается оформления всех видов пенсионных выплат.

В случае если работник обратится с такой бумагой к своему работодателю, то последний не имеет права отказать ему в выдаче документа. Первый же обязуется вернуть бланк обратно в течение трёх дней. Превышение данного срока грозит для сотрудника административной ответственностью.

Других случаев, когда можно получить на руки бланк, подтверждающий трудоустройство, не предусмотрено. Даже в том случае, если гражданин оформляется на работу по совместительству, максимум на что он может рассчитывать — на получение необходимой выписки.

Для этого ему также придётся обратиться к основному нанимателю с соответствующим прошением.

Заявление на выдачу как составить

Граждане, которым необходимо получить на руки документ, конечно же, интересуются, как написать заявление на трудовую книжку. Об этом достаточно мало информации. В первую очередь из-за того, что данный аспект никак не урегулирован нормативными актами. Это значит, что использовать необходимо произвольную форму написания бумаги.

Начиная со слов «прошу выдать мне трудовую книжку», заявление должно содержать в себе всю необходимую информацию, которая бы указывала на то, что работник действительно имеет право на получение бланка.

В соответствии с устоявшей практикой, на бумаге необходимо указать:

Заявление на выдачу трудовой книжки при увольнении по почте образец

  • данные руководителя организации-нанимателя или индивидуального предпринимателя;
  • ФИО заявителя;
  • его должность и место работы;
  • цель, с какой заявитель хочет получить документ;
  • уведомление о том, что работник знает о необходимости вернуть документ через 3 дня;
  • подпись и дату написания.

При указании цели просьбы желательно сослаться на соответствующую статью ТК РФ — 62-ю. Эта же статья является гарантией того, что сотрудник получит необходимый ему документ. В противном случае, работодатель станет нарушителем закона.

Способ направления бумаги выбирается исходя из принятых на месте работы правил. Это может быть как факс, почта, так и вручение лично руководителю в руки

Важно, чтобы передача заявления была каким-то образом официально зафиксирована.

Порядок выдачи документа регулируется локальными актами работодателя.

Когда работодатель не несет ответственность за задержку выдачи трудовой книжки

По правилам стати 84.1 Трудового кодекса РФ (ТК) и пункта 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225) работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку в последний рабочий день с внесенной в нее записью об увольнении.

Работодатель не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки когда:

  • в последний день работы работник отсутствует на рабочем месте (временная нетрудоспособность, отпуск (с последующим увольнением), прогул, осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы или при увольнении женщины, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности);

  • работник отказался от получения трудовой книжки и такой отказ оформлен надлежащим образом;

  • работодатель направил работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой (со дня направления такого уведомления).

Когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодателю необходимо:

  • Зафиксировать такую ситуацию (составить акт об отказе в получении трудовой книжки или отсутствии на рабочем месте, внести соответствующую отметку в табель учета и пр.).

  • Направить работнику письменное уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой, либо дать согласие на отправление ее по почте. При этом лучше направлять уведомления на все имеющиеся у работодателя адреса проживания (регистрации) работника. Такие действия будут свидетельствовать о принятии им всех необходимых мер к своевременной выдаче трудовой книжки.

Если от работника письменного согласия на отправку трудовой книжки по почте не поступит, то ее следует хранить до момента выдачи работнику (в течение 75 лет).

Во всех других случаях работодатель несет ответственность за задержку выдачи трудовой книжки. Какую ответственность несет работодатель?

Форма заявления в случае потери книжки

Заявление на выдачу трудовой книжки при увольнении по почте образецВо время оформления документов в отделе кадров при поступлении на работу соискатель обязан сразу же предупредить о том, что его трудовая книжка была утеряна. Как правило, заявление составляется не соискателем, а кадровым сотрудником. Причем сначала с человеком заключается трудовой договор, затем составляется такое заявление. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работодатель в случае получения заявления не вправе отказать своему подчиненному в оформлении данного документа.

Хотя до сих пор не существует каких-либо конкретных норм написания заявления на выдачу трудовой книжки, кадровики используют определенные нормы и правила, которые действуют уже многие годы.

  1. Во-первых, такое заявление составляется на имя директора предприятия.
  2. Во-вторых, в нем необходимо указать причину отсутствия у работника данного документа.
  3. Как только заявление будет написано, его необходимо завизировать у руководителя, если в данной организации не предусмотрены другие правила.

Получив от сотрудника отдела кадров заявление о выдачи трудовой книжки, работодатель обязан оформить ее согласно всем правилам в течение семи дней с того момента, как работник принят на новое место. При этом необходимо учитывать, что выдача новой книжки разрешена после пяти дней работы сотрудника в этой компании, а также при условии, если он не работает где-либо еще.

В некоторых случаях нужно самостоятельно написать заявление на выдачу трудовой книжки, поскольку это могут потребовать в отделе кадров предприятия, в которое человек устраивается. В данном заявлении следует указать сведения, из которых кадровики узнают, впервые ли соискатель устраивается на работу. Кроме того, здесь же нужно указать причину отсутствия книжки, причем это не зависит от того, первое ли это место работы или же документ был утерян.

Также необходимо знать, что работодатель не может требовать от работника самостоятельной покупки пустого бланка трудовой книжки. Согласно трудовому законодательству, а также Правилам ведения трудовых, директор предприятия обязан заранее приобрести определенное количество бланков и вкладышей, которые в дальнейшем должен выдавать всем новым сотрудникам, не имеющим до этого момента собственных книжек.

Как получить дубликат

Получить необходимое количество копий трудовой книжки довольно просто. Обращаться с данной просьбой следует непосредственно к своему руководителю, либо к уполномоченным лицам компании – сотруднику кадрового отдела, секретарю или главному бухгалтеру. Для этого необходимо придерживаться следующей инструкции:

  • Составить заявление и подать его руководителю компании;
  • Получить приказ о выдаче копии;
  • Написать в правом верхнем углу титульного листа фразу «Дубликат»;
  • Поставить дату выдачи копии;
  • Заверить подписями владельца и уполномоченного сотрудника кадрового отдела.

Выдать копию бланка работнику должны не позднее 3 дней с момента подачи заявления. Она должна быть заверена такими записями, как «Копия верна». Кроме того, ее нужно заверить официальной печатью организации. Такой штамп должен находиться на подписи, а также затрагивать часть текста. К тому же, на последней странице дубликата необходимо внести запись «работает по настоящее время». Это нужно для того, чтобы подтвердить факт работы в данной организации

Обратите внимание, что заверенная копия трудовой имеет строго ограниченный период действия. Так, вы можете распоряжаться ее дубликатом лишь в течение месяца после выдачи документа

Иногда от сотрудника требуют лишь определенные сведения из трудовой книжки, например, данные, касающиеся определенного периода стажа. В этом случает разумнее сделать выписку из документа, то есть, сделать ксерокопии титульной страницы и той, которая нужна владельцу в конкретной ситуации.

Расписка о получении трудовой книжки на руки что это, как составить

В некоторых случаях оформляется расписка о выдаче. Практикуются такие меры при отсутствии на предприятии журнала учета трудовых книжек. Это характерно для небольших организаций или удаленных офисов, если кадровый отдел находится в головном отделении. Унифицированного бланка расписки не предусмотрено законом. Заполнение акта осуществляется с внесением сведений:

  • наименование организации, имя ответственного сотрудника за выдачу трудовых книжек;
  • полное Ф. И. О. сотрудника;
  • основание для увольнения – номер приказа и дата его составления;
  • положение о передаче лично на руки или законному представителю на основании нотариальной доверенности трудовой книжки;
  • при получении документа на время, к примеру, для предъявления в Пенсионный фонд, указывается об обязанности работника вернуть документ в течение 3 дней;
  • подписи сторон и дата составления акта.

Заявление на выдачу трудовой книжки при увольнении по почте образец

Снятие ответственности с работодателя

Если, вопреки активности работодателя, работник не получил трудовую книжку, руководствуясь убеждениями, принципами, на основании обычной обиды или элементарной лени – ответственность с работодателя может быть снята. Это происходит после выполнения им следующих действий:

  1. Отправления уведомления с требованием забрать ТК заказным письмом с уведомлением о получении.
  2. Составления акта об отказе.

Заявление на выдачу трудовой книжки при увольнении по почте образецНа хранении у работодателя оказываются трудовые книжки, в следующих случаях:

  1. При полном игнорировании бывшим работником требований забрать документ, отсутствии ответа на уведомление и отсутствие работника в последний рабочий день на рабочем месте.
  2. Если заказное письмо, с вложенным документом не было получено, а вернулось адресату.
  3. После составления акта об отказе забрать ТК, ознакомления с ним или зачитывания текста вслух, в присутствии свидетелей.

После надлежаще проведённых действий со стороны лица, уполномоченного на хранение и выдачу книжек, их необходимо зарезервировать.

Специалист отдела кадров или предприниматель должны выдержать срок 3 месяца. Если за этот период времени владелец ТК не объявится – документ нужно оформить. Это происходит следующим образом.

В журнале регистрации выдачи ТК, а также в личной карточке, где работник должен расписаться за выдачу, нужно внести запись о том, что за её получением лицо (с указанием фамилии и инициалов) не явилось.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про НДФЛ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: