Приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Шаг 2. Обозначьте категории граждан

К категориям граждан, подлежащих воинскому учету, относят всего две группы лиц, это призывники и военнообязанные. Призывниками следует считать лиц мужского пола, которые находятся в возрасте от 18 до 27 лет.

Военнообязанными в РФ следует считать:

  1. Все категории военнослужащих и военных, отправленных в запас.
  2. Лица, получившие отсрочку или освобожденные от несения службы;
  3. Лица, которые прошли альтернативную гражданскую службу.
  4. Граждане, прошедшие службу на военных кафедрах в соответствующих заведениях.
  5. Женщины, которые имеют военно-учетные специальности.

Кого нельзя отнести к военнообязанным:

  • иностранцы и граждане, постоянно проживающие за пределами нашей страны;
  • офицеры запаса ФСБ или СВР;
  • женщины, исключением являются гражданки РФ имеющие военно-учетные специальности;
  • освобожденные от призыва по ст. 23 закона № 53-ФЗ.

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях

Для грамотной организации процесса учета руководство компании должно предпринять несколько шагов.

Шаг 1 — издание приказа об организации воинского учета. Этим документом руководитель должен назначить ответственное лицо и его заместителя, который будет выполнять обязанности по учету во время отдыха или вынужденных перерывов в работе ответственного лица.

Шаг 2 — подготовка и согласование с военным комиссариатом плана работы. Образец плана можно найти в приложении 17 к Методическим рекомендациям. Документ должен содержать информацию о планируемых мероприятиях, сроках их выполнения и наименовании организации, а также отметку о согласовании с военкоматом.

Шаг 3 — разработка журнала проверок учета и бронирования граждан. Руководство компании должно ориентироваться на тот образец, который представлен в Методических рекомендациях. Согласно приложению 1 к этому нормативно-правовому акту, документ должен быть оформлен в виде таблицы со следующими графами:

  • «Дата проверки»;
  • «Должность и Ф. И. О. проверяющего»;
  • «Результаты, недостатки и оценка»;
  • «Решение главы компании по результатам проверки и отметки об устранении недостатков».

Шаг 4 — тщательная проверка документов у граждан в процессе трудоустройства в компанию. Военнообязанные в запасе должны представить в отдел кадров военный билет, а те, кто не прошел службу, — приписное свидетельство. Необходимо удостовериться, что данные и фото в этих документах соответствуют информации в паспорте.

Шаг 5 — заполнение личных карточек сотрудников. В них необходимо указать:

  • информацию о семейном положении;
  • данные об образовании;
  • место работы;
  • должность;
  • адрес места жительства работника.
Читайте так же:  Незавершенное производство в бухгалтерском учете, в балансе. Оценка и учет незавершенного производства

Карточки, как правило, хранятся в специальной картотеке. Система картотеки может быть выстроена по отделам или командам, а внутри них — по алфавиту.

Шаг 6 — разъяснение гражданам их обязанностей по учету и военной подготовке, контроль за их исполнением работником.

Шаг 6. Готовимся к проверкам

Нарушениям в области воинского учета посвящена отдельная глава (№21) Административного кодекса РФ. Работодателю грозят следующие штрафы:

Статья КоАП

Нарушение

Штраф

21.1

Непредставление в военкомат сведений о принятых на работу (уволенных) военнообязанных работниках

300 – 1 000 руб.

21.2

Неоповещение работника о вызове его в военкомат

500 – 1 000 руб.

п.3 ст.21.4

Несообщение в военкомат о работниках, уклоняющихся от воинского учета

300 – 1 000 руб.

Контроль работодателей осуществляют военкоматы. Периодичность проверок зависит от численности работников (п.3 Приложения 1 к Методическим рекомендациям, утв. Генштабом 11.07.2017г.):

Численность работников

Периодичность проверок

До 500 человек

Не реже одного раза в три года

Свыше 500 человек

Ежегодно

Обратите внимание: в расчет берется не численность подлежащих воинскому учету, а общая численность работников. .

Компания может готовиться к проверкам заранее. Перечень основных вопросов, по которым военные комиссариаты проверяют работодателей, приведен в Приложении 1 к Методическим рекомендациям. Полный список вы можете скачать по ссылке:

скачать

Образец приказа об организации воинского учета

В абз. 2 п. 22 Рекомендаций дается совет согласовывать организацию учета, в том числе кандидатуры ответственных за него лиц, с военным комиссаром по месту нахождения организации. Ответственности за нарушение данного правила нет, оно носит рекомендательный характер.

Приказом об организации ВУ на конкретных работников накладываются определенные обязанности по его ведению. Кроме того, в нем указывается, кто будет заменять их в случае болезни, отпуска или увольнения.

Поскольку ответственность за ведение ВУ в итоге несет руководитель, правильнее всего будет оставить обязанность по контролю именно за ним.

Военному комиссару отправляются копии 2 приказов: об организации ВУ и назначении лица, ведущего ВУ. 

Образец приказа об организации воинского учета можно взять из приложения 4 к Рекомендациям. 

Организация воинского учета и его предназначение

Главная цель ВУ — полное и качественное укомплектование ВС РФ и других воинских формирований людскими ресурсами как в мирное, так и военное время. Так что целесообразность сбора, анализа и обобщения работодателями информации о возрасте, образовании, пригодности/непригодности к службе в армии и других фактах жизни работников не может вызывать сомнений.

Читайте так же:  Журнал учета инфекционных заболеваний. Форма N 60

Организует и отвечает за процесс ведения ВУ руководитель предприятия. При этом непосредственным оформлением документов занимается специально назначенный человек.

В п. 12 положения о ВУ установлено следующее:

  • если в организации меньше 500 человек, ВУ ведет работник-совместитель;
  • если число работников составляет от 500 до 2 000, их учетом занимается 1 освобожденный человек и т. д. 

Если ВУ ведут несколько людей (больше 2), в организации создаются военно-учетные подразделения.

Для ведения ВУ выделяется специальное помещение с оборудованием (столом, стульями, железным шкафом и т. п.)

Все расходы, возникшие в связи с ведением ВУ работников, ложатся на плечи организации. 

Какие документы есть еще

  • Все документы из раздела «ВС»
  • Рубрикатор всех типовых образцов и бланков документов

Что еще скачать по теме «ВС»:

  • Приказ об утверждении штатного расписания Самарского областного суда
  • Приказ об утверждении штатного расписания Управления Судебного департамента в Калужской области
  • Примерная форма государственного контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, заключаемого Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации
  • Примерная форма государственного контракта (гражданско-правового договора) на выполнение работ (оказание услуг), заключаемого Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации
  • Примерное штатное расписание районного суда
  • Важные нюансы при покупке фирмы
  • Процесс переписки квартиры на другого человека
  • Процесс получения визы в США
  • Процесс продажи машины
  • Процесс строительства гаража (с бюрократической точки зрения)

Урок 16Воинский учет и его предназначение

Приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасеПриказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасеПриказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасеВоинский учет — одна из составных частей воинской обязанности граждан Российской Федерации — заключается в специальном учете всех граждан, подлежащих призыву на военную службу, и военнообязанных по месту жительства.

Персональный воинский учет ведут военные комиссариаты. Первичный учет призывников и военнообязанных, проживающих на территориях, где нет военкоматов, возложен на органы местного самоуправления поселений и городских округов.

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации.

Читайте так же:  Штрафные санкции за нарушение срока представления деклараций и расчетов. Бухгалтерский и налоговый учет

Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.

В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в военный комиссариат по месту жительства для первоначальной постановки на воинский учет.

Комиссия по постановке граждан на воинский учет имеет следующий состав:• военный комиссар района соответствующей территории либо заместитель военного комиссара — председатель комиссии;
• представитель местной администрации;
• специалист по профессиональному психологическому отбору;
• секретарь комиссии;
• врачи-специалисты.

Комиссия обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке их на воинский учет или внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас граждан, признанных ограниченно годными к военной службе, либо вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности граждан, признанных не годными к военной службе.

Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.

Обязанности граждан по воинскому учету заключаются в выполнении ими мероприятий, указанных в схеме 27.

Приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва
на срок более трех месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства.

Гражданин, не явившийся по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины, считается уклонившимся от исполнения воинской обязанности и подлежит административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уважительные причины (при условии документального подтверждения) неявки гражданина по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, указаны на схеме 28.

Приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Вопросы

1. Дайте определение воинского учета и расскажите, как он организован.

2. Перечислите обязанности граждан по воинскому учету.

3. Какой состав имеет комиссия по постановке граждан на воинский учет?

4. Какие задачи возложены на комиссию по постановке граждан на воинский учет?

5. По каким уважительным причинам гражданин может не явиться по повестке военного комиссариата?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про НДФЛ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: