Приказ об организации воинского учета

Уголок воинского учета в организации содержание, образец

Согласно п. 39 Методических рекомендаций, руководство организации обязано предоставить сотрудникам справочную информацию по учету, мобилизации и подготовке к ней. Оборудование уголка воинского учета дает возможность наглядно донести до работников необходимую информацию по этим вопросам.

В законодательстве образец уголка не описан. Как правило, он оформляется в виде стенда с иллюстрациями и содержит информацию, определяющую:

  • задачи учета;
  • обязанности работников;
  • ответственность за нарушение правил учета;
  • перечень документов, регламентирующих воинский учет;
  • правила прохождения сборов и т. д.

Какие документы есть еще

  • Все документы из раздела «Минобороны»
  • Рубрикатор всех типовых образцов и бланков документов

Что еще скачать по теме «Минобороны»:

  • Форма протокола заседания приемной комиссии о зачислении курсантами в высшее учебное заведение
  • Форма реестра платежных поручений на списание средств с лицевого счета. Форма N 74
  • Форма свидетельства о соответствии объекта Гостехнадзора требованиям безопасности
  • Форма списка кандидатов, которым отказано в приеме в военно-учебные заведения
  • Форма уведомления о лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов на централизованные расчеты за поставки продукции, выполнение работ и оказание услуг. Форма N 71
  • Важные нюансы при покупке фирмы
  • Процесс переписки квартиры на другого человека
  • Процесс получения визы в США
  • Процесс продажи машины
  • Процесс строительства гаража (с бюрократической точки зрения)

Документы воинского учета

Воинский учет ведите на основании документов воинского учета. Их должны предъявлять граждане при приеме на работу. Если такие документы не предъявлены, организация обязана сама запросить сведения о статусе человека (п. 28 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

К документам воинского учета относятся:

  • для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнообязанных мужчин – военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса.

Формы документов воинского учета приведены в приложении 9 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495.

Скачать пример заполнения формы № 18 «Карточка учета организации в военкомате» (.docx 17Кб)

Примечание: Форму карточки учета №18 и сроки сдачи следует уточнить в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на федеральном уровне единый порядок не закреплен.

Принадлежность женщин к категории военнообязанных граждан подтверждает штамп в паспорте. Это следует из пунктов 28 и 49 положения, утвержденного постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Можно ли отказать в приеме на работу лицу, не предъявившему документы воинского учета

Нет, нельзя. Документы воинского учета военнообязанные граждане или призывники предъявляют при приеме на работу. Если документов нет, организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника для целей воинского учета (ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В Трудовом кодексе нет положений о запрете принимать на работу граждан без документов воинского учета. Если откажете в приеме на работу такому соискателю, нарушите его трудовые права (ст. 3 и 64 ТК).

О приеме на работу сотрудника, который не предъявил документы воинского учета, сообщите в военкомат. Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (подп. «а» п. 32 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 3 ст. 21.4 КоАП).

Самые популярные рекомендации в Системе Юрист в этом месяце

Смотрите, какие условия суды чаще всего оценивают по-разному. Возьмите в договор безопасные формулировки таких условий. Используйте позитивную практику, чтобы убедить контрагента включить условие в договор, а негативную – чтобы убедить отказаться от условия.

Оспаривайте постановления, действия и бездействие пристава. Освобождайте имущество от ареста. Взыскивайте убытки. В этой рекомендации все, что нужно: четкий алгоритм, подборка судебной практики и готовые образцы жалоб.

Читайте восемь негласных правил регистрации. Основано на показаниях инспекторов и регистраторов. Подойдет для компаний, которым ИФНС поставила метку о недостоверности.

Свежие позиции судов по неоднозначным вопросам взыскания судебных расходов в одном обзоре. Проблема в том, что множество деталей до сих пор не прописано в законе. Поэтому в спорных случаях ориентируйтесь на судебную практику.

Штраф за воинский учет

Проверяющие вправе привлечь к ответственности за воинский учет (ст. 23.11 КоАП РФ). Например, за неоповещение сотрудника о вызове его по повестке военного комиссариата наказание будет в виде штрафа от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ). За нарушение постановки на воинский учет тоже есть административная ответственность. К примеру, если не предоставить сведения  о гражданах, которые состоят или обязаны состоять на воинском учете, то штраф будет от 300 до 1000 руб. (ст. 21.4 КоАП РФ).

Воинский учет в организации пошаговая инструкция 2017

Дорогой коллега, до 12 мая «Главбух» всего 12 990!

Успейте оформить годовую подписку выгодно.

На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону 8 (800) 222-15-72.

  • Статьи по теме:
  • Производственный календарь на 2020 год (утв. проект Правительства РФ)
  • Отпуск при увольнении переводом в другую организацию
  • Все проводки по вашим авансовым отчетам
  • Перевод внутри холдинга
  • Списывайте расходы на увольнение, даже если приняли сотрудника обратно

Приказ об организации воинского учета

Темы: 

  • Кадровый документооборот
  • Совместители
  • Кадры

Приказ об организации воинского учета

Будьте в курсе!
Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.

Пошаговая инструкция ведения

Ведение военного учета не представляется сложным для любого кадрового сотрудника. Для учреждения достаточно один раз обратится за помощью в военкомат, работники которого предоставят все необходимые для ведения учета формы и методические рекомендации.

Следовательно, первым шагом в организации воинского учета является явка в военный комиссариат по месту регистрации фирмы. Сделать это необходимо не позже, чем через 5 дней после внесения информации об организации в государственный реестр юридических лиц.

Далее предприятие должно поэтапно выполнить следующие действия:

  1. Разработка должностной инструкции. Не зависимо от того будет ли это отдельная штатная единица или работник попутно выполняющий обязанности по ведению военного учета, для него должна быть разработана индивидуальная должностная инструкция.
  2. Издание приказа об организации военного учета.
  3. Назначение ответственного за данный участок работы. Это может быть любой специалист компании. Обычно предпочтение отдается работнику отдела кадров.
  4. Заключительным шагом является составление плана работы по организации воинского учета и бронированию сотрудников. Для его формирования можно воспользоваться Приложением №17 к Методическим рекомендациям. Этот документ специалист должен составить самостоятельно и утвердить в военкомате. По каждому пункту назначается ответственное лицо и ставится отметка о выполнении.

Образец приказа

За основу можно взять форму приказа, разработанную Методическими рекомендациями Приложение №4. Документ должен содержать следующие сведения:

  1. ФИО и занимаемая должность сотрудника, за которым закрепляется данный участок работы.
  2. ФИО специалиста, на которого возлагаются обязанности по ведению воинского контроля во время отсутствия назначенного сотрудника по причине болезни, отпуска и тому подобного.
  3. Другие данные непосредственно связанные с этой деятельностью. Например, где и как хранятся документы, круг лиц имеющих к ним доступ и тому подобное.

Приказ подписывается руководителем предприятия. Обязательно ставится ознакомительная роспись ответственного лица.

Приказ об организации воинского учета граждан

N 434, и в соответствии с установленным мобилизационным заданием ________________________________ (номер сводного наряда и дата) с целью своевременной подготовки транспортных средств к предоставлению войскам и формированиям ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Главному инженеру совместно с начальником транспортного цеха произвести отбор требуемых по наряду военного комиссариата транспортных средств.

2. Начальнику отдела кадров подобрать из числа военнообязанных водителей и закрепить их за транспортными средствами, отобранными к предоставлению. Назначить сопровождающих для передачи войскам и формированиям транспортных средств из числа невоеннообязанных или не имеющих мобилизационных предписаний.

3. Для выполнения мероприятий, обеспечивающих готовность транспортных средств к предоставлению войскам и формированиям, назначить администрацию в составе:

3.1. ответственного за разработку, уточнение и хранение документов, определяющих мобилизационную готовность и обеспечение работы транспортных средств, — инженера по специальной работе ________________________

3.2. ответственного за техническое состояние транспортных средств, отобранных к предоставлению войскам и формированиям, — главного инженера __________________________________________________

3.3. ответственного за ремонт транспортных средств — главного механика ___________________________________________________________

3.4. ответственного за накопление, организацию хранения и выдачи комплектов запасных частей, шанцевого инструмента и заправочного инвентаря, а также съемных сидений для перевозки личного состава — заместителя директора по снабжению _______________________________

3.5. ответственного за хранение и выдачу комплектов запасных частей, шанцевого инструмента и заправочного инвентаря, а также съемных сидений для перевозки личного состава — заведующего складом ______________________________

3.6. ответственного за организацию оповещения и сбора военнообязанных водителей — заместителя директора по кадрам ______________________________________

3.7. ответственного за организацию оповещения и сбора транспортных средств — начальника эксплуатации транспортных средств _______________________

3.8. ответственного за производство расчетов с военнообязанными водителями — главного бухгалтера ___________________________________

3.9. ответственного за отправку транспортных средств — начальника автотранспортного цеха (главного механика) ______________

4. Всем должностным лицам ежемесячно осуществлять уточнение документов по предоставлению транспортных средств войскам и формированиям.

5. Инженеру по специальной работе, начальнику отдела кадров, главному механику предоставлять в _____________ военный комиссариат сведения о наличии и техническом состоянии транспортных средств, а также сведения о водителях, работающих на транспортных средствах, два раза в год к 1 апреля по состоянию на 1 марта и к 1 октября по состоянию на 1 сентября по установленной форме.

6. Настоящий приказ довести до соответствующих исполнителей.

Руководитель ______________________________________________ (наименование организации) __________________________________________________________ (подпись, инициалы, фамилия) С приказом ознакомлены: ____________________________ ______________________________ (должность, (должность, ____________________________ ______________________________ подпись, инициалы, фамилия) подпись, инициалы, фамилия) «___» ____________ 20__ г. «___» ____________ 20__ г. Примечание. При распределении обязанностей необходимо учесть, что в первую очередь целесообразно назначать работников, не подлежащих призыву при мобилизации.

Источник страницы с документом:http://belforma.net/бланки/Минобороны/Приказ_об_организации_подготовки_транспортных_средств_к_предоставлению_войскам_и_формированиям_в_период

Приказ Об организации воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе

1741; N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 244; N 29, ст. 4075; N 47, ст. 6457; 2013, N 7, ст. 633; N 13, ст. 1526; 2014, N 8, ст. 783; N 27, ст. 3754; N 40 (ч. III), ст. 5413; официальный интернет-портал правовой информации htpp://www.pravo.gov.ru, 2.01.2015 г.), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий.

2. Установить, что до формирования в установленном порядке кадровых органов и оснащения их совмещенными программными изделиями ресурсного обеспечения «Алушта» (далее — ПО «Алушта») приказы по личному составу в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, издаются вышестоящими должностными лицами, имеющими в своем подчинении кадровые органы, оснащенные ПО «Алушта».

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2013 г.

Регистрационный N 26872

Какие виды воинского учета существуют

Воинский учет подразделяют на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят сотрудники, которые в установленном порядке бронируются за организациями и учреждениями на период мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Все остальные сотрудники состоят на общем воинском учете. Об этом говорится в пункте 16 Положения, утвержденного .

Для чего это нужно

Сдача отчетности в военкомат это такое же обязательство предприятия перед государством, как предоставление данных в налоговую инспекцию, статистику или пенсионный фонд.

Только ИП могут не передать информацию о наемных работниках, которые должны состоять на военном учете.

Данные передаются по следующим формам отчетности:

  1. Форма 6.
  2. Форма 18.

Каждый отчет оформляется в трех экземплярах – один для подотчетного учреждения два других — для военного комиссариата.

Весь контроль и перепись граждан любое учреждение должно вести согласно следующим законодательным актам:

  • ФЗ № 61;
  • ФЗ № 31;
  • Положение;
  • Методические рекомендации.

Полагаясь на основную нормативную базу можно сделать вывод, что воинский учет в организации – это совокупность организационных процедур проводимых руководителем предприятия или другим ответственным лицом, направленных на перепись лиц, находящихся в штате компании информация о которых является полезной для военного комиссариата.

Учет военнообязанных лиц можно считать частью кадровой работы предприятия с отдельной категорией граждан:

  • представители мужского пола призывного возраста;
  • женщины, специальность которых указана в Приложении № 2 к Методичке. То есть их профессия имеет особую важность в условиях всеобщей мобилизации. Например, медсестры или специалисты в области радиотехники и связи.

Приказ об организации воинского учетаВся эта информация имеет огромное значение для формирования обороноспособности российского государства. Она позволяет сформировать полную базу данных лиц, не имеющих опыт военной службы – призывников. А также тех, кого можно быстро мобилизовать в случае возникновения экстренной ситуации.

То есть основная задача воинского учета – это формирование списочного состава человеческих ресурсов годных к прохождению службы в рядах Российской Армии.

Воинский контроль позволяет решить следующие задачи:

  • сформировать качественный состав военизированных формирований за счет заблаговременного закрепления граждан за ними;
  • закрепить за организациями, местными органами власти и другими учреждениями специалистов, которые не будут мобилизованы даже при возникновении военного положения;
  • проанализировать качественный и количественный состав потенциальных призывников и мобилизационных резервов;
  • провести плановые мероприятия с имеющимися резервами по военной подготовке;
  • составить полный список военнообязанных граждан.

Все эти задачи направлены на обеспечение главной цели – обеспечение выполнения гражданами государства своих воинских обязанностей.

Воинский учет и бронирование граждан в компании

Приказ об организации воинского учетаК каждому предприятию предъявляется одно единственное требование при организации военного контроля – это предоставление полной и достоверной информации о сотрудниках, которые являются призывниками или мобилизационными ресурсами.

Очень часто возникает вопрос: «Как определить является ли работник военнообязанным лицом или нет?» Основную информацию можно получить из его паспорта. На основании законодательства Российской Федерации на 13 странице этого документа у военнообязанных лиц присутствует соответствующий штамп.

Не подлежат военному учету следующие категории трудящихся:

  1. Освобожденные от службы в вооруженных силах РФ по любой причине, например по непригодности к ней по состоянию здоровья и прочим обстоятельствам;
  2. Которые уже находятся в рядах российской армии или проходят альтернативную службу;
  3. Находятся за пределами России, то есть постоянно проживают на территории другого государства;
  4. Офицеры запаса службы внешней разведки или безопасности Российской Федерации.

Каждая форма отчетности несет определенную полезную информацию. Так Форма 16 отражает количественный состав военнообязанных работников фирмы. Отчет содержит следующие сведения:

  • информация, о сотрудниках находящихся в запасе. здесь следует обязательно указать звание, в котором сотрудник был уволен в запас;
  • количество лиц призывного возраста;
  • численность ограниченно годных штатных единиц;
  • бронь персонала в разрезе профессий.

Бланк по Форме 6 отражает похожие данные, но несколько в другом разрезе. Здесь военнообязанные лица разделяются по категориям должностей. Для их учета предусмотрено две отдельные графы:

  • пребывающие в запасе;
  • забронированные сотрудники.

Достоверность представленных данных заверяется подписью руководителя компании и мокрой печатью.

Кроме двух основных форм, предоставляемых ежегодно, предприятие обязано подавать в военкомат следующие данные:

  1. Перечень представителей сильного пола, которым исполнится полных 17 лет в следующем году. Информация предоставляется ежегодно к 1 ноябрю;
  2. Любые обновленные сведения о работниках, состоящих на специализированном контроле в течение 14 дней с момента появления новых данных. Информация может быть разного рода: изменение места прописки, состояния здоровья или семейного положения, увольнение или прием на работу в данную фирму.

Приказ об организации воинского учетаТакже предприятие обязано отвечать на любые официальные письма из военкомата, касающиеся военнообязанных лиц не позднее 14 дней с момента поступления соответствующего запроса.

Важное значение имеет организация закрепления сотрудников за предприятием. Под бронированием понимается предоставление отсрочки для работника компании при оглашении всеобщей мобилизации

Основная цель бронирования ответственных работников – это сохранение непрерывной работы всех важных учреждений при наступлении военного времени. Закрепленные граждане – это лица, которые смогут организовать плавный переход работы всех учреждений страны после объявления всеобщей мобилизации к условиям работы в военное время.

Кратко, особый контроль в организации можно свести к следующим моментам:

  • оповещение военного комиссариата о принятии на работу сотрудника, подлежащего постановке на особый контроль;
  • оформление и сохранность отчетов, личных карточек определенных трудящихся;
  • уведомление военного комиссариата об увольнении трудящегося или перемещении на другое рабочее место.

На ответственного работника возлагаются следующие функциональные обязанности:

  • проверка подлинности предоставленной военнообязанным сотрудником информации;
  • формирование личного дела этого гражданина с присоединением к нему всех документов, содержащих данные о воинской службе и другой нужной информации;
  • сотрудничество с работниками военного комиссариата по вопросам мобилизации. Доведения сведений о ней до сотрудников, организация их участия в военных сборах. Информирование персонала об ответственности за уклонение от выполнения своих гражданских обязанностей;
  • осведомление военкомата о любых изменениях в жизни военнообязанных работников;
  • составление и предоставление ежегодной отчетности;
  • оформление ответов на любые запросы со стороны военкомата.

Какие организации обязаны вести воинский учет сотрудников

Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет своих сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ).

Воинский учет нужно вести в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ), и Методическими рекомендациями, утвержденными Минобороны России от 11 июля 2017 г.

Вопрос из практики: нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю

Прямой обязанности в законодательстве нет, вместе с тем, вести такой учет все же рекомендуется.

В законодательстве предприниматели не поименованы, поэтому формально обязанности вести такой учет у них нет (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ). На практике военкоматы нередко предъявляют претензии и все же требуют ведения учета, поскольку все предприниматели, как и другие работодатели, обязаны запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ).

Суды при разрешении таких споров встают на сторону работодателя, поскольку по формальному основанию, исходя из закона, требования военкомата неправомерны. См., например, постановление Президиума ВАС РФ от 28 апреля 2009 г. № 13798/08.

Ответственность за несообщение о приеме сотрудников без воинских документов также предусмотрена только для организаций (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Таким образом, до внесения соответствующей поправки в законодательство предприниматели не обязаны, но могут вести документы воинского учета, например заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника.

Внимание: отказать в приеме на работу соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, предприниматель не может. . Вопрос из практики: обязан ли работодатель вести воинский учет дистанционных работников

Вопрос из практики: обязан ли работодатель вести воинский учет дистанционных работников

Да, обязан.

Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ). Дистанционные сотрудники трудятся вне места нахождения работодателя или вне стационарного рабочего места (ст. 312.1 ТК РФ). При этом с такими сотрудниками заключают трудовой договор, а значит, они являются штатными сотрудниками организации на общих основаниях. Законодательство не предусматривает никаких исключений в порядке воинского учета дистанционных сотрудников, поэтому вести воинский учет по ним следует в общем порядке.

Воинский учет работодатели ведут на основании документов воинского учета, которые сотрудники предъявляют при приеме на работу (ч. 1 ст. 65 ТК РФ, п. 28 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). При этом дистанционные сотрудники предоставляют необходимый для трудоустройства пакет документов в электронной форме. Работодатель может потребовать у сотрудника выслать нотариально заверенные копии документов по почте заказным письмом с уведомлением (ч. 3 ст. 312.2 ТК РФ). Это правило касается и документов воинского учета.

Таким образом, работодатель обязан вести воинский учет дистанционных работников в общем порядке.

Вопрос из практики: обязан ли работодатель вести воинский учет совместителей

Да, обязан.

Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ). Закон не предусматривает никаких исключений в порядке воинского учета сотрудников-совместителей, поэтому вести воинский учет по ним следует в общем порядке как по основному месту работы, так и по совместительству.

Однако при приеме на работу по совместительству сотрудник должен предъявить паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, при необходимости – документ об образовании, а также справку о характере и условиях труда по основному месту работы, если работа по совместительству связана с вредными или опасными условиями труда (ст. 283 ТК РФ). Требования о предъявлении документов воинского учета закон не устанавливает.

Вместе с тем, отсутствие у работодателя данных, которые необходимы для ведения воинского учета совместителя, может привести к привлечению должностных лиц к административной ответственности. Поэтому при приеме на работу совместителя работодатель должен затребовать от него представить документы воинского учета (подп. «а» п. 30 Положения о воинском учете, которое утверждено ).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про НДФЛ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: