Бланк и образец путевого листа легкового автомобиля РФ по приказу 152

Как должен выглядеть путевой лист

Главной задачей путевого листа можно считать отражение информации о количестве используемого топлива и маршруте следования водителя для того, чтобы можно было рассчитать итоговую сумму расхода к принятию на учет.

Положительное упрощение в оформлении маршрутного документа произошло в 2013 году: компании теперь могут сами определять формат путевого листа (ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Раньше шаблон должен был создаваться строго по единому формату, определенному Госкомстатом РФ.

Однако путевой лист по-прежнему является первичным документом, поэтому существуют требования к содержанию данных в нем, которые перечислены в ст. 9 закона № 402-ФЗ.

Обязательными реквизитами, согласно этой статье, являются:

При этом приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 предусматривает, что в путевом листе также должны отражаться:

Таким образом, целесообразно подготовить корпоративный шаблон маршрутного листа с включением перечисленных требований к содержанию и с добавлением внутренних реквизитов. Для облегчения задачи обычно берут единый образец Госкомстата и изменяют его под свои нужды (не удаляя при этом обязательные реквизиты). Данный подход позволить избежать претензий налоговой инспекции при проверке обоснованности списания расходов.

Образец приказа об утверждении формы путевого листа

Рассмотрим на примере, как создается приказ об утверждении путевого листа.

Например, бухгалтер ООО «Леон» подготовил свой шаблон путевого листа, не закрепленный учетной политикой общества. Для вступления в силу новой формы листа нужно его утвердить приказом руководителя.

Для этих целей в приказе, подготовленном на фирменном бланке, бухгалтер отражает обязательную информацию:

Затем приказ подписывается руководителем Сомовым И. Т., главным бухгалтером Лариной М. Н. и водителем Морозовым В. А.

Надлежащим образом оформленный образец приказа об утверждении путевого листа вы можете скачать на нашем сайте.

Заполнение путевого листа образец 2019

Путевой лист (упрощенная форма)

 

Бланк и образец путевого листа легкового автомобиля РФ по приказу  152

Бланк и образец путевого листа легкового автомобиля РФ по приказу  152

Путевой лист (форма № 3)

 

Бланк и образец путевого листа легкового автомобиля РФ по приказу  152

Штамп механика на путевом листе в 2019 году: образец

Как будет выглядеть на бланке отметка механика — компания решает сама. Целесообразно сделать такое же оформление, как в случае с отметкой медика, по аналогии.

Проверьте, чтобы отметка обязательно включала в себя дату и время проверки.

Образец штампа механика на путевом листе

Бланк и образец путевого листа легкового автомобиля РФ по приказу  152

Предрейсовый техосмотр должен проводить специалист, аттестованный в транспортной инспекции. Это может быть механик или мастер. Если с машиной все в порядке, в путевке контролер запишет или поставит штамп «Прошел предрейсовый контроль технического состояния» либо «Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен», распишется и укажет фамилию

Оформление путевых листов  в 2019 году: что делать, если нет механика

Если в штате нет такой должности, проводите техосмотр в стороннем сертифицированном техцентре. Его специалист проставит отметку о техосмотре на путевом листе.

Правила оформления путевых листов для транспортных компаний в 2019 году

Если ваша компания профессионально занимается перевозками, следите за тем, чтобы ваш механик вовремя проходил необходимые обучение и аттестацию. Ну и в любом случае хорошо, если человек, занимающий должность механика, будет иметь специальное образование и квалификацию.

Осматривать транспортное средство механик должен непосредственно перед рейсом. Так же действует медик в случае с медосмотром. Если шофер отправляется в длительную командировку – правила такие же. Все проверки проводятся непосредственно перед выездом в командировку. И в путевом листе ставятся разовые отметки. Они будут иметь силу на протяжении всей поездки, какой бы долгой она не была.

Зачем нужен путевой лист

Многие компании в своем бизнесе испытывают потребность в использовании автотранспорта для решения различных задач: транспортировки товаров и материалов, визитов к клиентам, проверки торговых точек и т. д. Расходы сотрудников на топливо при выполнении производственных задач должны быть покрыты за счет компании. Сотруднику при этом нужно отчитаться перед бухгалтерией, представив авансовый отчет с подтверждающими расходование бензина кассовыми чеками.

Для того же, чтобы осуществить списание ГСМ, строго необходимо наличие путевого листа. При его отсутствии не полагается относить топливные суммы на расходы и использовать их при определении налоговой базы.

Путевой лист содержит сведения о работе водителя, нормативном расходе топлива, пробеге автотранспорта и маршруте следования. Эти сведения помогают бухгалтеру и проверяющим удостовериться, что автомобиль эксплуатировался по экономически обоснованному назначению.

Если компании ведут автотранспортную деятельность, то они обязаны снабжать водителей путевыми документами каждый день, кроме времени отправления в командировку. Остальные организации могут выбирать произвольный период выдачи листов, но не более чем один месяц.

Можно ли не указывать в путевом листе все реквизиты из приказа 152 от 18.09.2008

Если заполнить все реквизиты путевого листа невозможно, то причину этого зафиксируйте документально и укажите в соответствующем поле.

Например, из-за неисправности одометра в путевом листе компания не может заполнить поле «Показания одометра». В этом случае факт поломки отразите в акте о выявленных неисправностях (дефектах) основного средства. Факт выхода оборудования из строя и реквизиты акта укажите в поле «Показания одометра».

К путевому листу приложите бумагу, которая подтвердит пройденное автомобилем с неисправным одометром расстояние. Она должна содержать реквизиты первичного документа (ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Подтвердить пробег можно, например, бухгалтерской справкой. В ней отразите пройденное автомобилем расстояние. Его определите в результате измерений (письмо ФНС России от 16.07.2010 № ШС-37-3/6848).

Обзор документа


В связи с поправками к законодательству с 21 декабря 2018 г. при коммерческих перевозках и перевозках для собственных нужд автомобильным и городским наземным электротранспортом должен проводиться не только предрейсовый, но и предсменный контроль технического состояния ТС. Установлены правила организации и проведения таких видов контроля. Порядок организации и проведения предрейсового контроля от 6 апреля 2017 г. признан утратившим силу.

Предрейсовый контроль проводится, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает длительность смены (рабочего дня) водителя.

Предсменный контроль проводится, если в течение смены (рабочего дня) водитель выполняет более одного рейса.

Контролеры являются работниками перевозчиков и должны отвечать соответствующим профессиональным и квалификационным требованиям.

Исправность тахографов при контроле нужно будет проверять с 2019 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Правила заполнения приказа об утверждении формы путевого листа

На бланке организации подготовьте приказ об утверждении формы путевого листа (образец возьмите за основу и скачайте шаблон). В приказе укажите:

  • название компании;
  • наименование документа («Приказ об утверждении путевого листа»);
  • номер приказа;
  • дата, когда приказ составлен;
  • ссылки на норму закона, в соответствии с которой разрешено использовать произвольные бланки, а также на пункты с обязательными реквизитами (ч. 2 и 4 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 № 152);
  • ссылка на приложение к приказу, в котором размещен новый бланк путевого листа;
  • число, с которого компания начнет использовать новые путевки;
  • перечень сотрудников, до которых доводится приказ;
  • должность и ФИО работника, ответственного за выполнение приказа;
  • подписи директора и сотрудников, упомянутых в приказе, ФИО, расшифровка подписи и дата.

В приказе также стоит прописать, с какой периодичностью оформляются путевые листы. Потому что вариантов минимум четыре.

Унифицированные бланки путевого листа оформляют только на один день или смену (п. 2 Указаний, утвержденных постановление Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78). Это правило обязательно для профессиональных перевозчиков.

Компании, которые не относятся к транспортным, заполняют путевой лист с такой регулярностью, чтобы на их основании можно было судить об обоснованности расходов. Например, на день, несколько дней, неделю или любой другой срок, не превышающий одного месяца (п. 10 Порядка заполнения путевого листа, утв. приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152).

Выводы

Корректное и своевременное оформление шаблонов внутренних документов является несложной, но чрезвычайной важной задачей для организации. Стоит внимательно отнестись к разработке собственной формы путевого листа, учтя при этом все требования законодательства и адаптировав документ под нужды компании

Грамотно составленный документ позволит уменьшить базу для налогообложения на сумму транспортных расходов без опасения получить претензии со стороны налоговиков, а также избавит бухгалтерию от ошибок заполнения путевых листов персоналом предприятия. Кроме того, следует помнить, что все внутренние документы должны отражаться в учетной политике либо утверждаться приказом руководителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: