Кому нужно ставить кассовый аппарат

Содержание

ККТ и режимы налогообложения

Новый порядок применения ККТ онлайн в 2018 году для разных категорий налогоплательщиков, принимающих оплату наличными и картой, зависит от налогового режима продавца.

До 2017 года многие предприниматели и организации могли работать без касс. При расчётах за услуги населению вместо чека они выдавали БСО (бланк строгой отчётности). Кроме того, все торгующие на ЕНВД и ПСН были вправе принимать оплату за товары без каких-либо документов. Только в случае требования покупателя ему выписывался товарный чек.

Причина таких послаблений в том, что на ПСН и ЕНВД для налогообложения учитывается:

  • потенциально возможный годовой доход для ПСН;
  • доход, который вменяется (т.е. предполагается) для плательщиков единого налога на вменённый доход (ЕНВД).

А вот на упрощённой системе налогообложения, а также на ОСНО и ЕСХН, для расчёта налоговой базы применяются показатели реально получаемого дохода. От кассовых аппаратов старого образца большего и не требовалось, информация об объёмах продаж фиксировалась в ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищённая).

Применение кассовых аппаратов для ИП зависит от системы налогообложения. Обязанность использовать  новые кассовые аппараты для ООО и ИП при УСН неожиданностью не стало. При УСН требование выдавать кассовый чек действовало всегда, поэтому те продавцы, которые уже работают с кассовым аппаратом, обязаны были его модернизировать или заменить на новую онлайн-кассу.

Применение ККТ для оформления наличных расчётов при ЕНВД в 2018 году, а также для ИП на патенте зависит от того,  есть ли у них работники. Если в сфере торговли или общепите работники есть, то  новые кассы для этих режимов нужны с 1 июля 2018 года. Причём, реальные доходы на ЕНВД и ПСН по-прежнему не будут учитываться при расчёте налогов. Новые кассы для этих спецрежимов внедряются с целью обеспечить права потребителей.

Приобрести онлайн-кассу

Хотя новые кассы сейчас применяют больше бизнесменов, по-прежнему есть ситуации, когда ККТ при наличных расчётах можно не использовать. Этот ограниченный перечень приводится в статье 2 закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники. Среди них:

  • продажа газет, журналов и сопутствующих товаров в специализированных киосках;
  • продажа билетов в салоне общественного транспорта;
  • торговля из цистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином;
  • продажа вразвал сезонных овощей, фруктов, бахчевых;
  • разносная торговля некоторыми товарами;
  • продажа лекарств в сельских аптеках и др.

В отношении торговли на рынках требования ужесточены – как к торговым местам, так и категориям товаров. Так, Правительство разработало перечень непродовольственных товаров, которые нельзя продавать на рынках без касс. Независимо от типа торгового места придётся применять ККТ при торговле одеждой, изделий из кожи, мебелью, деревянными изделиями, коврами, резиновых и пластмассовых изделий и прочего (всего 17 групп товаров).

Приказом Минкомсвязи России от 5 декабря 2016 г. № 616 разрешено вместо онлайн-касс применять старые модели ККТ в населённых пунктах с численностью до 10 000 человек.

Важное новшество для Интернет-магазинов — с 1 июля 2018 года применять кассовые аппараты надо будет и в случаях онлайн-оплаты картой или через такие сервисы, как Яндекс Касса.  Покупатель при этом получает только электронный чек

Раньше такого требования не было. Для онлайн-фискализации можно использовать решение Яндекс.Кассы с партнёрской ККТ или свой вариант, например, отправку чеков средствами CMS или CRM-системы. Яндекс.Касса будет передавать информацию о заказах и оплатах на вашу ККТ и информировать магазин об успешной оплате и регистрации чека. 

Кому нужно ставить кассовый аппарат

Если же вы оказываете дистанционные услуги/продаёте товары и до сих пор не подключили Яндекс.Кассу, советуем сделать это прямо сейчас. На сегодняшний день — это наиболее адаптированный к новому закону платёжный сервис. Оставив заявку по кнопке ниже, вы получите 3 месяца обслуживания на премиум-тарифе с минимальным процентом (само подключение бесплатное):

О СНЯТИИ ПОКАЗАНИЙ КОНТРОЛЬНЫХ И СУММИРУЮЩИХ ДЕНЕЖНЫХ СЧЕТЧИКОВ ПРИ СДАЧЕ ОТПРАВКЕ КОНТРОЛЬНО — КАССОВОЙ МАШИНЫ В РЕМОНТ И ПРИ ВОЗВРАЩЕНИИ ЕЕ В ОРГАНИЗАЦИЮ

Настоящий акт составлен комиссией, которая установила:

Характер неисправности при отправке в ремонт и заключение специалиста центра технического обслуживания о состоянии блока фискальной памяти




ПоказанияПеред отправкой машины в ремонтПри возврате машины после ремонта в организацию
а) контрольных счетчиков (отчета фискальной памяти), регистрирующих количество переводов показаний суммирующих денежных счетчиков на нули:  
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
 и т.д. по количеству счетчиков 
б) главного суммирующегоцифрами____ руб. __ коп. ____ руб. __ коп.
денежного счетчика (сумма выручки по   
отчету за предыдущий день и   
контрольной ленты впрописью_________________________________
конце ____ руб. __ коп.____ руб. __ коп.
рабочего дня)   
в) секционных суммирующих денежных счетчиков:  
1. ___________________ руб. __ коп.____ руб. __ коп.
2. ___________________ руб. __ коп.____ руб. __ коп.
3. ___________________ руб. __ коп.____ руб. __ коп.
 и т.д. по количеству счетчиков 

Оборотная сторона формы N КМ-2

При сдаче в ремонт:

Члены комиссии:

Руководитель     
 должность подписьрасшифровка подписи
Старший кассир    
  подпись расшифровка подписи
Кассир    
  подпись расшифровка подписи
Специалист центра технического обслуживания ККМ    
  подпись расшифровка подписи
Представитель контролирующей организации (налоговый инспектор)    
место работы, должность подпись расшифровка подписи

При возвращении (приеме) из ремонта:

Члены комиссии:

Руководитель     
 должность подписьрасшифровка подписи
Старший кассир    
  подпись расшифровка подписи
Кассир    
  подпись расшифровка подписи
Специалист центра технического обслуживания ККМ    
  подпись расшифровка подписи
Представитель контролирующей организации (налоговый инспектор)    
место работы, должность подпись расшифровка подписи

Унифицированная форма N КМ-3

Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132

         Код
        Форма по ОКУД 0330103
        по ОКПО  
организация, адрес, номер телефона  
        ИНН  
           
структурное подразделение  
       Вид деятельности по ОКДП  
Контрольно — кассовая машина      номерПроизводителя  
 модель (класс, тип, марка)  Регистрационный  
Прикладная программа   
      наименование 
        Вид операции  
    УТВЕРЖДАЮ   
 Номер документаДата составления  Руководитель   
АКТ    должность   
О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СУММ ПОКУПАТЕЛЯМ (КЛИЕНТАМ) ПО НЕИСПОЛЬЗОВАННЫМ КАССОВЫМ ЧЕКАМ       
 подпись расшифровка подписи 
 » »   г.
       
(в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам)       

Настоящий акт составлен комиссией, которая установила:

Номер по порядкуНаименование отдела, секцииКод бригадыНомер чекаСумма чека, руб. коп.Должность, фамилия, и., о. лица, разрешившего возврат денег по чеку
123456
      
      
      
  и т.д.   
      
      
      
      
   Итого  

Выдано покупателям (клиентам) по возвращенным ими кассовым чекам

(по ошибочно пробитым чекам) согласно акту на сумму ______________ (прописью)

_______________________________________________ руб. ________ коп.

На указанную сумму следует уменьшить выручку кассы.

Перечисленные возвращенные покупателями (клиентами) чеки (ошибочно

пробитые чеки) погашены и прилагаются к акту. Приложение ________.

Члены комиссии:

Заведующий отделом (секцией)    
  подпись расшифровка подписи
Старший кассир    
  подпись расшифровка подписи
Кассир — операционист    
  подпись расшифровка подписи
     
должность подпись расшифровка подписи
     
должность подпись расшифровка подписи

Унифицированная форма N КМ-4

Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132

Образец обложки

         Код
        Форма по ОКУД 0330104
        по ОКПО  
организация, адрес, номер телефона  
        ИНН  
           
структурное подразделение  
       Вид деятельности по ОКДП  
Контрольно — кассовая машина      номерПроизводителя  
 модель (класс, тип, марка)  Регистрационный  
Прикладная программа   
      наименование 
        Вид операции  

Основные положения

^К началу страницы

  1. Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных.
  2. Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.
  3. Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.
  4. Вовлечение покупателей в гражданский контроль.

Для апробирования предлагаемой технологии был проведен эксперимент в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 657 «О проведении в 2014 — 2015 годах эксперимента …» с применением технологии передачи информации о расчетах в адрес налоговых органов.

Цели эксперимента – определение для организаций и индивидуальных предпринимателей финансовой эффективности и удобства применения технологии передачи информации, а также технических возможностей эксплуатации ККТ и технологии передачи информации.

Эксперимент проведен в течение шести месяцев с 1 августа 2014 года в четырех субъектах Российской Федерации: в Москве, Московской области, Республике Татарстан и Калужской области.

Эксперимент показал как финансовую эффективность технологии передачи информации о расчетах для организаций и индивидуальных предпринимателей при переходе на предлагаемый порядок применения ККТ, так и удобство применения такой технологии. При этом доказаны технические возможности эксплуатации технологии передачи информации о расчетах.

В эксперименте принимали участие налогоплательщики различного вида и масштаба деятельности: как крупные розничные сети, так и индивидуальные предприниматели. При этом наравне с налогоплательщиками, обязанными применять ККТ, в эксперименте приняли участие налогоплательщики, которые не обязаны применять ККТ, например работающие в сфере оказания услуг.

Эксперимент завершен 1 февраля 2015 года, однако по просьбе налогоплательщиков – участников эксперимента постановлением Правительства РФ от 03.06.2015 № 543 им предоставлено право регистрировать ККТ и работать по новой технологии до конца 2015 года. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2015 № 1402 участникам эксперимента предоставлено право применять ККТ по новой технологии до конца 2016 года.

На сегодняшний день к апробируемой технологии подключено 3,5 тысячи единиц кассовой техники, пробито 50 млн. чеков на сумму 40 млрд. рублей.

  1. снизить ежегодные расходы на ККТ;
  2. получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;
  3. иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
  4. применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;
  5. избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
  6. работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.
  1. получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте;
  2. самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.

С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках.

Модель угроз информационной безопасности фискальных данных, средств и систем обработки фискальных данныхpdf (5,2 мб)

Загрузить

Буклет в помощь предпринимателюpdf (428 кб)

Регистрируем онлайн-кассу в ФНС

Для постановки онлайн-кассы на учет в налоговом органе действуем так:

Шаг 1. Подаем заявление о регистрации ККТ

Регистрация онлайн-кассы происходит на основании заявления о соответствии модели ККТ, которое ИП и компании могут подать одним из следующих способов:

  • Оформить заявление на регистрацию кассы в бумажной форме и передать его в любой территориальный налоговый орган.
  • Заполнить заявление электронно, через личный кабинет онлайн-кассы (становится доступен после заключения договора с ОФД).
  • Подать заявление через ОФД (порядок и условия определяются соответствующим оператором).

Дополнительно потребуется приложить копии заключений (выписок из заключений), подтверждающих соответствие модели ККТ установленным требованиям, информация о которых указана в заявлении. ФНС вправе запросить дополнительные документы по своему усмотрению.

Шаг 2. Формируем отчет о регистрации

После подачи заявления ФНС обязана сообщить вам регистрационный номер ККТ, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его принятия.

Получив номер запишите его в фискальный накопитель. Кроме этого, в накопитель добавляются сведения:

  • Наименование ООО либо ФИО предпринимателя.
  • Информация о кассовом аппарате.
  • Иные сведения, на основании которых будет формироваться отчет о регистрации.

Подготовленный отчет необходимо передать контролерам ФНС. Способы передачи аналогичны указанным в шаге 1. Срок отправки отчета – не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения от налоговой регистрационного номера ККТ.

Шаг 3. Завершаем регистрацию онлайн-кассы

В течение 5 рабочих дней, с даты подачи заявления, налоговая вносит сведения о кассовом аппарате в карточку регистрации и журнал учета. Дата формирования карточки будет датой регистрации онлайн-кассы.

Карточка о регистрации кассы направляется заявителю в электронном виде (в личный кабинет, через оператора ОФД), в течение 5 рабочих дней с даты регистрации аппарата.

МойСклад и новый 54-ФЗ

Как перейти на новый порядок с наименьшими затратами? Использовать комбинацию «кассовая программа + фискальный регистратор».

МойСклад — это удобное рабочее место продавца, к которому подключаются популярные модели фискальных регистраторов. Работает на любом компьютере, ноутбуке или планшете и включает товароучетную систему.

Кому нужно ставить кассовый аппарат

Можно ли использовать МойСклад для работы по 54-ФЗ? Сколько это стоит?

— Да, для этого нужен компьютер, ноутбук или планшет и фискальный регистратор, который отправляет данные в ОФД. Цена Моего Склада — 1000 рублей в месяц за 1 точку продаж. Подробнее о ценах узнайте здесь >>

Как настраивать МойСклад для работы с новой ККТ?

— Мы предоставляем по настройке работы Моего Склада с новой кассой. Если все равно останутся вопросы — наша техподдержка круглосуточно на связи и поможет разобраться.

Работает ли точка продаж в МоемСкладе при отключении интернета?

— Да. Вы сможете пробивать чеки, все совершенные продажи фиксируются в системе и фискальном накопителе. После восстановления связи данные автоматически отправятся в ОФД.

Можно ли отправить покупателю чек прямо из МоегоСклада? В том числе СМС-кой?

— Да. Для этого в интерфейсе продавца в МоемСкладе есть поля для ввода контактных данных покупателя.

Как быть с возвратом товара в МоемСкладе по новой схеме?

— МойСклад передает возвраты в фискальный регистратор. ФР автоматически отправляет эти данные в ОФД, а оттуда они поступают в налоговую.

Как в МоемСкладе работать с товарами без штрих-кода, например, с товарами на развес?

— Штрих-коды никак не связаны с требованиями закона 54-ФЗ, они используются для удобной работы с товарами. МойСклад поддерживает поиск по наименованию и работу с весовым товаром.

Какие документы оформлять при работе с ККТ

При работе с онлайн-ККТ не обязательно применять формы, утвержденные  Дело в том, что фискальные данные, которые поступают в налоговую инспекцию с онлайн-ККТ, полностью заменяют информацию из форм , , , , , , , , . Такие разъяснения – в  (доведено до налоговых инспекций ).*

Организации, которые до 1 июля 2017 года используют кассы старого образца, обязаны оформить , , , , , , , , .

Начало рабочей смены

Перед началом работы кассир-операционист из  организации получает разменную монету и купюры в необходимом для расчетов с покупателями количестве. Обеспечить кассира разменными деньгами должен директор или его заместители, администраторы. Порядок оборота разменных наличных денег (разменного фонда) утвердите .

Разменные деньги, которые выдали из , отразите в  по . Для подтверждения получения разменных монет и купюр кассир-операционист расписывается в графе 4 книги. Это следует из пунктов ,  и  указания Банка России от 11 марта 2014 № 3210-У, пунктов ,  Типовых правил, утвержденных , , утвержденных .

Эксплуатация ККТ в течение смены

В течение смены кассир-операционист:

  • принимает наличную и безналичную выручку, поступающую в оплату за реализованные товары (работы, услуги);
  • выдает наличные из кассы при возврате товаров покупателям (отказе клиентов от работ, услуг).

Инкассация выручки в течение смены

До того как приедет инкассатор, кассир-операционист должен подготовить выручку и сформировать отчет о закрытии смены на онлайн-ККТ. Если организация небольшая, например с одной-двумя операционными кассами, кассир-операционист сдает деньги непосредственно инкассатору. В крупных организациях отчет и выручку сдают старшему (главному) кассиру. Такой порядок предусмотрен  Типовых правил, утвержденных , пунктами ,  указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У, указаниями по заполнению , утвержденными .

Конец рабочей смены

В конце рабочей смены кассир-операционист формирует отчет о закрытии смены на онлайн-ККТ. Этот отчет касса автоматически направит оператору фискальных данных.* Старшему кассиру  верните сумму денег, полученную в начале смены для размена и первоначальных расчетов с покупателями. Такой возврат отразите в книге учета принятых и выданных кассиром денежных средств по . В подтверждение возврата данной суммы старший кассир расписывается в графе 9. Такой порядок предусмотрен статьи 1.2 Закона от 22 мая 2003 № 54-ФЗ,  Типовых правил, утвержденных , пунктами ,  указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У, указаниями по заполнению , утвержденными .

54-ФЗ. Новый порядок применения ККТ с 2018 года

  • Основная поправка в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» 2017 года меняет схему работы торговых организаций с налоговой. Перемены касаются большинства предпринимателей. Новый порядок применения ККТ предполагает, что данные о продажах с каждого выбитого чека должны передаваться в налоговую через интернет. Отправляются они через оператора фискальных данных (ОФД). С одной из компаний-ОФД нужно обязательно заключить договор. Список операторов фискальных данных — здесь >>
  • Предприниматели теперь могут использовать только кассы с фискальным накопителем (ФН). ФН нужен для записи и хранения информации о расчетах, которые проводятся на ККТ. Все разрешенные для использования кассы внесены в реестр ФНС. Налоговая сертифицировала уже больше 100 моделей ККТ нового образца от разных производителей. Ведется и реестр фискальных накопителей — там их уже более 15. Подробнее: кассовые аппараты в 2019 году >>
  • Зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой можно через интернет, но только после подписания договора с ОФД. А вот в ЦТО можно уже не обращаться. Обязательное заключение договора с центром техобслуживания больше не требуется для использования ККТ. Предприниматель сам решает — выбрать ЦТО или другой сервисный центр или делать все самостоятельно.
  • С 1 января 2019 онлайн-касса должна поддерживать формат фискальных данных 1.05 и ставку НДС 20%. Без обновлений работать будет нельзя. Подробнее о переходе на ФФД 1.05 и НДС 20% >>
  • Хотя передача данных в налоговую стала онлайн-процедурой, закон 54-ФЗ «О применении ККТ» не содержит положений о том, что выдавать бумажный чек в 2019 году не надо. По желанию покупателя нужно отправить ему документ по email или SMS в дополнение к распечатанному на ККТ. Электронный чек приравнивается к бумажному.
  • Закон о ККТ с 2018 года требует указывать больше данных в чеках и бланках строгой отчетности. Например, перечень пробитых товаров (с указанием цены, скидок), заводской номер фискального накопителя и номер телефона или email покупателя, если документ передается в электронной форме. Новые обязательные реквизиты чеков ККТ и БСО в 2019 году >>
  • Предпринимателей на патенте и ЕНВД тоже коснулись изменения в 54-ФЗ: с 2018 года они тоже начинают ставить кассы, хотя раньше были вообще освобождены от использования ККТ. Те, кто работает в рознице и общепите, должны были перейти на новый порядок с 1 июля этого года. А для остальных применение ККТ обязательно с 1 июля 2019 года. Читайте все об отсрочках по онлайн-кассам >>
  • Расходы на покупку ККТ можно вычесть из налога — до 18 000 рублей на каждый аппарат. Но не всем. Налоговый вычет за онлайн-кассу: подробнее >>
  • Закон о ККТ с 2018 года коснулся не всех. Некоторые организации освобождены от применения касс. Узнайте, кому можно не ставить онлайн-кассу >>
  • Снять ККТ с учета можно также без посещения налоговой — через личный кабинет на сайте ФНС. Но налоговая может сделать это и принудительно. Как снять онлайн-кассу с учета — здесь >>

Во что обойдётся установка новой техники

Конечно, предпринимателей волнует вопрос — сколько стоит сама онлайн касса и ее обслуживание для ИП? Здесь будет иметь значение, насколько уже имеющаяся ККМ соответствует возможности установить новое программное обеспечение и фискальное устройство. Если модель кассового аппарата позволяет, то можно просто его модернизировать, затратив при этом от 10 до 15 тысяч рублей. Стоимость же приобретения новой техники составляет от 25 000 рублей и выше.

Обратите внимание: покупать новые аппараты надо только из , утверждённых Федеральной налоговой службой. Продавцы ККТ заинтересованы в её реализации, поэтому не стоит доверять им на слово, что конкретная модель включена в перечень ФНС

Убедитесь в этом сами.

Однако только расходами на приобретение или модернизацию касс дело не ограничится. Предпринимателю надо будет оплачивать услуги качественной интернет-связи по тарифам своего провайдера, а также услуги оператора фискальных данных.

Учтите, что ОФД надо тоже выбирать только из . Самые низкие тарифы операторов за первый год обслуживания составляют 3000 рублей, в последующие годы цена будет выше – до 12 000 рублей за один аппарат. Соответственно, общая стоимость будет зависеть от того, к скольким ККМ будет подключаться оператор. Кроме того, новую кассу надо зарегистрировать в ИФНС. Это можно сделать через ОФД (2 000-3 000 рублей) или бесплатно на сайте налоговой службы, если у вас есть уже электронная подпись.

Статья расходов

Стоимость, рублей

Приобретение нового аппарата (или модернизация имеющегося)

от 10 до 40 тысяч и более

Интернет-связь на год (из расчёта 500 рублей в месяц)

6 тысяч

Услуги ОФД в год

от 3 тысяч

Программное обеспечение

от 5 тысяч

Регистрация ККМ через ОФД*

от 2 тысяч

*(бесплатно, если у вас уже есть ЭЦП или от 3 тысяч, если вы хотите заказать электронную подпись)

Итого, минимальные затраты на один год работы новых касс составят от 25 тысяч рублей за один аппарат, при условии, что вы не будете его покупать, а модернизовать имеющийся.

Пользователям 1С-Старт мы можем предложить льготные условия для ведения счёта в самом современном и быстром банке для бизнеса: банке Тинькофф. Только для новых ИП бесплатное полугодовое обслуживание. Надо лишь оставить в форме контактные данные и менеджер тут же перезвонит, ответит на все вопросы и приедет к вам для открытия счёта

Что такое Неприменение ККМ ККТ

Что же с правовой точки зрения представляет собой неприменение ККМ (ККТ)?

В Законе о ККМ ответ на этот вопрос отсутствует.

Роль законодателя взял на себя Пленум ВАС РФ, в п. 1 Постановления № 16 установивший, что под неприменением ККМ наряду с фактическим их неиспользованием следует понимать:

  1. Использование ККМ, не зарегистрированных, а также не включенных в Государственный реестр ККТ;

  2. Использование ККМ без фискальной памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти;

  3. Использование ККМ, у которых пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти;

  4. Пробитие ККМ чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом).

Арбитражными судами данные разъяснения активно применяются на практике.

АЛЬБОМ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО — КАССОВЫХ МАШИН

Постановление, Формы КР-1 — КР-7, КОМИС-1 — КОМИС-8, Формы ОП-1 — ОП-25, Формы ТОРГ-1 — ТОРГ-31 Альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций при продаже товаров в кредит и в комиссионной торговле включены в систему отдельными документами

Альбом унифицированных форм первичной учетной документации разработан НИПИстатинформ Госкомстата России на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N 835. Формы первичной учетной документации данного альбома утверждены Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 года N 132.

Применение унифицированных форм первичной учетной документации регламентируется «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденным Министерством финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 34н.

Общие положения

В настоящий альбом включены унифицированные формы первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно — кассовых машин. К формам даны краткие указания по их применению и заполнению.

Рекомендуемый формат форм указан в перечне форм первичной учетной документации.

В формах предусмотрены зоны кодирования информации. Коды, по которым нет ссылок на общероссийские классификаторы, предназначены для обобщения и систематизации информации при обработке данных средствами вычислительной техники и проставляются по системе кодирования, принятой в организации.

ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО — КАССОВЫХ МАШИН

Номер формыНаименование формыФормат
КМ-1Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно — кассовой машиныА4
КМ-2Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно — кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организациюА4
КМ-3Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекамА4
КМ-4Журнал кассира — операциониста2А4 L
КМ-5 Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно — кассовых машин, работающих без кассира — операциониста2А4 L
КМ-6Справка — отчет кассира — операционистаА4
КМ-7Сведения о показаниях счетчиков контрольно — кассовых машин и выручке организацииА4 L
КМ-8Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ2А4 L
Акт о проверке наличных денежных средств кассыА4

Кому не нужно ставить кассовые аппараты в 2018 году

Некоторые виды деятельности закон вообще освобождает от выдачи покупателям каких-либо документов. ИП и организации на любой системе налогообложения могут не использовать кассовый аппарат при торговле:

  • бахчевыми, овощами и фруктами вразвал, а также живой рыбой;
  • мороженым и прохладительными напитками в киосках и лотках;
  • вразнос и на розничных рынках и ярмарках (кроме торговли в отдельных крытых павильонах или магазинах);
  • молоком, маслом или керосином в розлив;
  • газетами и журналами на бумажном носителе;
  • изделиями художественных народных промыслов.

Среди предпринимателей, кому можно не ставить кассовый аппарат в 2018 году, есть те, кто оказывает услуги:

  • по вспашке огородов и распилу дров;
  • по ремонту и покраске обуви;
  • по изготовлению ключей и мелкому ремонту ювелирных изделий и очков;
  • нянь и сиделок;
  • носильщиков на вокзалах.

Кроме того, освобождены от использования ККТ аптечные и фельдшерские пункты в селах, а также точки по приему утильсырья и стекла, библиотеки.

54-ФЗ в подробностях:

  • обзор последних изменений в законе 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»;
  • как вернуть деньги за кассовый аппарат: налоговый вычет на онлайн-кассу;
  • подробный разбор
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про НДФЛ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: