Введение в анализ финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения

Как заполнить план финансово-хозяйственной деятельности учреждения

Ведение плана финансово хозяйственной деятельности — обязательная процедура для всего бюджетного сектора, а также для муниципальных и автономных медорганизаций.

На данный момент чаще всего применяется система 3-летнего планирования.

Учредители могут устанавливать своим медучреждениям конкретизированные критерии для включения в планы финансовой деятельности. К примеру, для государственного бюджетного учреждения здравоохранения это могут быть уточняющие сведения по видам медпомощи.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов.
    В Системе «Экономика ЛПУ» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

учреждения на 2018 год — это табличный документ с введением и информационными сведениями.

В плане-таблице есть три структурных элемента – заголовок, основная и заключительная части.

Заголовочная часть

Медицинская организация указывает в этой части:

Введение в анализ финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения

Основная часть

Содержит описательную и табличную части.

Описательная часть

Это блок содержит:

  1. Цели деятельности медицинской организации, они определяются как ее уставом или конкретной его частью, если речь идет об отделении в структуре организации, так и нормативными актами властей разных уровней.
  2. Главные направления деятельности ЛПО, а также списки тех дополнительных услуг, которые оказывает организация в соответствии с уставной документацией.
  3. Требования к плану финансово хозяйственной деятельности обязывают указывать стоимость балансового имущества медучреждения всех видов. При этом отдельно указываются объекты, принадлежащие медорганизации на временной основе, а также приобретенные за счет дополнительных доходов.

Обязательное проведение подготовительной работы – сбор все сведений, входящие в описательную часть. Учредитель может потребовать внесения в описание и дополнительных сведений, если того требует специфика ЛПО.

Табличная часть

При составлении плана финансовой деятельности особое внимание уделяется его . . Указываем актуальные данные о текущем финансовом состоянии организации

Здесь отражается информация об имеющихся финансовых обязательствах, об активах финансовых и нефинансовых, а также плановые показатели – какие поступления предполагаются и какие выплаты для выполнения своих обязательств планируется совершить.

Указываем актуальные данные о текущем финансовом состоянии организации. Здесь отражается информация об имеющихся финансовых обязательствах, об активах финансовых и нефинансовых, а также плановые показатели – какие поступления предполагаются и какие выплаты для выполнения своих обязательств планируется совершить.

Именно в этой части медорганизации совершают больше всего ошибок. В результате ПФХД отдают на доработку.

Пример Табличной части

Введение в анализ финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения

Введение в анализ финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения

Где формируют план

Федеральные учреждения формируют План ФХД в системе «Электронный бюджет» (письмо Минфина России от 15.12.2016 № 21-03-04/75209). Но в некоторых ведомствах для работы с предварительным планом устанавливают специальный программный комплекс. Через него учреждения представляют все расчеты-обоснования, а учредитель проверяет их и согласовывает план. Например, так работает Минздрав России (приказ от 09.12.2016 № 951н).

Региональные и муниципальные учреждения формируют План ФХД в региональных и муниципальных информационных системах. Например, муниципальные учреждения города Перми работают с Планом ФХД в централизованной системе «АКЦ-Планирование» (п. 2.15 Порядка, утвержденного постановлением администрации г. Перми от 18.07.2011 № 354).

Сотрудники полагают, что их нельзя наказать за хамство на работе, если они справляются со своими обязанностями. Иногда они правы, даже если в локальных актах учреждения есть запрет на неподобающее поведение. Но бывает и так, что главбух трудится и в праздники, и в будни допоздна, а в награду получает выговор и увольнение. Причем суд встает на сторону работодателя.

Введение в анализ финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения Смотрите , когда неудовлетворительное поведение сотрудника привело к судебным разбирательствам.

Сведения о целевых субсидиях.

В случае предоставления учреждению целевой субсидии (за исключением субсидий, предоставленных учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием), кроме плана, ему необходимо составить и представить учредителю сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016) (далее – сведения о целевых субсидиях).

Отметим, что сведения о целевых субсидиях не должны содержать информации о субсидиях, предоставленных учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. На основании сведений о целевых субсидиях, утвержденных учредителем, учреждение составляет отдельно сведения о целевых субсидиях для осуществления расходов за счет целевых субсидий данным учреждением и сведения о целевых субсидиях для осуществления расходов за счет целевых субсидий по каждому подразделению.

Напомним, что предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми между учредителем и бюджетным учреждением (ч. 1 ст. 78.1 БК РФ). Указанное соглашение должно определять права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

Обязательными условиями предоставления учреждению субсидий на иные цели, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются согласие учреждений на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (ч. 3 ст. 78.1 БК РФ).

При составлении сведений учреждением (подразделением) в них указываются:

  • в графе 1 – наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;
  • в графе 2 – аналитический код, присвоенный для учета операций с целевой субсидией (далее – код субсидии);
  • в графе 3 – код (составная часть кода) по бюджетной классификации РФ исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
  • в графе 4 – код объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта)), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется целевая субсидия;
  • в графах 5, 7 – код субсидии, присвоенный в прошлых финансовых периодах в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются;
  • в графе 6 – суммы не использованных на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий, по которым в установленном порядке подтверждена потребность в направлении их на те же цели;
  • в графе 8 – суммы возвращенной учреждению задолженности по выплатам, произведенным из средств субсидии в прошлых финансовых периодах, по которым в установленном порядке подтверждена потребность в направлении их на те же цели;
  • в графах 9, 10 – суммы планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых субсидий и выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии соответственно.
Читайте так же:  Сроки уплаты страховых взносов

Если учреждению (подразделению) предоставляются несколько целевых субсидий, показатели выплат в сведениях отражаются без формирования промежуточных итогов по каждой целевой субсидии.

Формирование объемов планируемых выплат в сведениях осуществляется согласно нормативному (муниципальному) правовому акту, устанавливающему порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.

В заключение отметим большое количество опечаток, допущенных в формах расчетов (обоснований) к плану ФХД. По-видимому, в дальнейшем следует ожидать внесения изменений в уже утвержденные формы.

Как заполнить таблицу 3 по временным средствам в плане ФХД

Чтобы правильно составить таблицу 3, надо знать, что такое средства во временном распоряжении. Есть несколько ситуаций.

Например:

  • участник закупки перечисляет средства на лицевой счет учреждения в качестве обеспечения контракта или заявки;
  • пансионату оставляют средства на содержание родственников-пациентов;
  • больной попадает в реанимацию, а при нем находился кошелек с деньгами.

Непременное условие для всех этих случаев – деньги нужно вернуть владельцу. Ведь они поступили в учреждение только на какое-то время.

Как рассчитать, сколько денег по поступит в учреждение? По средствам от пациентов и родственников планирование невозможно. Поэтому единственный выход – указать суммы по прошлому году.

А чтобы определить сумму по закупкам, понадобится план-график. По его позициям нужно рассчитать суммы обеспечения заявок и контрактов в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). При этом следует учесть такие моменты.

Если заказчик проводит конкурс или аукцион, он обязан установить обеспечение заявки. Все участники, которые подают заявки, должны внести указанную в извещении сумму на счет заказчика.

Внимание: 30 процентов от НМЦК запланируйте на обеспечение исполнения контракта (но не менее размера аванса). .

Если же учреждение проводит запрос предложений или запрос котировок, оно вправе, но не обязано предусматривать обеспечение заявки.

Установить обеспечение контракта в большинстве случаев это обязанность заказчика. Исключение составляют ситуации, когда заказчик проводит запрос котировок или предложений (только по основаниям из подп. 2, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ), а также при закупках у единственного поставщика.

Размер обеспечения контракта значительно больше обеспечения заявки (см. важные цифры). Это связано с тем, что вред от ненадлежащего исполнения контракта в разы превышает вред, причиненный уклонением от его подписания.

Причем чиновники предлагают два варианта, как сформировать данные.

  1. Заполнить таблицу на этапе планирования (если этого требует учредитель) по данным плана-графика в разрезе показателей. Для этого придется проанализировать все закупки, которые будет проводить учреждение с помощью аукционов и конкурсов. В дальнейшем в таблицу надо внести изменения по факту.
  2. Указать фактические остатки по КФО 3 при внесении изменений в план после завершения финансового года.

Структура чистых активов АУ в динамике.

Чистые активы

За 2015 год, тыс. руб.

За 2016 год, тыс. руб.

Абсолютный прирост, тыс. руб.

Прирост в процентах

Нефинансовые активы

102 816

108 218

5 402

5,25

Расчеты

14 379

12 111

-2 268

-15,77

Денежные средства

69 032

76 464

7 432

10,77

Итого

186 227

196 793

10 566

5,67

Сравнительный анализ проводит преимущественно учредитель: чтобы осуществить мониторинг качества финансового менеджмента в подведомственной сети, он сопоставляет показатели различных учреждений

Важность данного анализа обусловлена тем, что по его результатам может решаться судьба конкретного АУ, в том числе выделение ему запланированного объема субсидий. Поскольку отчетность учреждений имеет открытый характер, а учредители часто публикуют обзоры и сводные показатели, автономные учреждения в силах самостоятельно определять свое место в рейтингах и корректировать при необходимости финансовую политику

Ниже в табличном виде приведен пример сравнительного анализа.

Согласование, утверждение, установление показателей планов ФХД

Проекты планов ФХД руководители большинства МУП представляют муниципалитету (администрации поселения) летом или осенью.

Учредители рассматривают проект тщательно, обычно в течение месяца. Если в результате проведенного анализа у принявшего проект органа возникли замечания или предложения, то они будут направлены руководителю МУП.

Осенью, а иногда уже до 1 сентября года, предшествующего плановому, происходит утверждение планов ФХД. Однако некоторые муниципалитеты устанавливают и более поздние сроки, например, осенью подведомственные предприятия представляют только проекты планов. Однако рассмотрение с утверждением в таких случаях более динамичны. Так, пять рабочих дней отведено на:

  • проверку полноты и достоверности проекта, а также обоснованности показателей;
  • согласование проектов или подготовку замечаний (предложений) по их доработке.

Как правило, такой же срок отводят МУП для того, чтобы:

  • изменить проекты в соответствии с поступившими замечаниями (предложениями);
  • представить доработанные проекты.

Однако может возникнуть ситуация, когда МУП сочтет замечания (предложения) не корректными. В этом случае также необходимо готовить письменные материалы для обоснования отказа по внесению изменений. На повторную проверку обычно отводят такое же время, как и первоначально.

Как правило, такая проверка уже окончательная и после этого проект, отправляют на согласование в следующую инстанцию, например, заместителю руководителя администрации, курирующего направление деятельности МУП. Здесь срок согласования увеличивают, как правило, в два раза, по сравнению с временем первоначальной проверки.

Читайте так же:  Упрощенная система налогообложения УСН, УСНО, упрощенка

Планы ФХД, как правило, размещают на сайтах муниципалитета, например в разделе «Подведомственные организации». Возможно в ближайшее время разница между размещением в интернете планов ФХД учреждений и МУП исчезнет.

Распределение общих расходов между видами деятельности

При осуществлении нескольких видов деятельности в учреждении должна быть предусмотрена методика планирования и учета затрат учреждения, включающая в себя методы распределения общехозяйственных и накладных расходов. Такой порядок может быть установлен учредителем либо учреждением самостоятельно в учетной политике, исходя из отраслевой специфики деятельности учреждения.

Как правило, при планировании расходов применяются методы распределения общих расходов между видами деятельности, преду­смотренные для целей бухгалтерского учета. При этом целесообразно и для налогового учета использовать аналогичные методы с учетом норм налогового законодательства.

В соответствии с п. 134 Инструкции № 157н в целях бухгалтерского учетараспределение общехозяйственных и накладных расходов производится одним из способов:

  • пропорционально прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, иным прямым затратам;

  • пропорционально объему выручки от реализации продукции (работ, услуг);

  • пропорционально иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.

В налоговом учете согласно п. 1 ст. 272 НК РФ расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика. Такой механизм допускается и в части распределения затрат, относящихся к бюджетной деятельности (в рамках субсидии) и к деятельности, приносящей доход (письма Минфина РФ от 02.10.2017 № 03-03-05/64008, от 27.06.2017 № 03-03-06/3/40354).

Как показывает практика, в государственных (муниципальных) учреждениях наиболее распространен метод распределения общих расходов пропорционально доходам (то есть доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов). Как видим, он применяется одновременно в целях бухгалтерского и налогового учета.

Необходимо отметить, что учреждение при выборе метода распределения расходов между источниками финансового обеспечения должно учитывать свои отраслевые особенности деятельности. Метод распределения общих расходов, который применяется в одних учреждениях, может быть неприемлем для других.

На примере рассмотрим применение при планировании расходов (выплат) метода распределения общехозяйственных расходов пропорционально доходам.

Пример.

В учетной политике автономного учреждения установлено, что общехозяйственные и накладные расходы, которые одновременно относятся к приносящей доход деятельности и к деятельности в рамках госзадания, распределяются пропорционально доходам.

Учреждение планирует в очередном финансовом году получить следующие доходы (данные условны):

Наименование показателя

Сумма, руб.

Поступления, всего

90 000 000

в том числе:

– субсидии на выполнение государственного задания

35 000 000

Приносящая доход деятельность, всего

55 000 000

Для распределения общих расходов (накладных и общехозяйственных) определяются доли планируемых доходов по соответствующим видам деятельности (в процентах) пропорционально сумме доходов следующим образом:

1) доля доходов по субсидиям равна 39% ((35 000 000 / 90 000 000) руб. х 100%);

2) доля доходов от приносящей доход деятельности равна 61% ((55 000 000 / 90 000 000) руб. х 100%).

Таким образом, при расчете общих расходов, которые нельзя отнести к конкретному виду деятельности, они распределяются в следующей пропорции:

– 39% относятся к деятельности в рамках выполнения госзадания;

– 61% – к приносящей доход деятельности.

Какие документы есть еще

  • Все документы из раздела «Бухучет»
  • Рубрикатор всех типовых образцов и бланков документов

Что еще скачать по теме «Бухучет»:

  • Сведения о численности и уровне профессионального образования работников организаций агропромышленного комплекса. Форма N 2-К
  • Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов — страхователями в пользу физического лица. Форма N СЗВ-6-3 (образец заполнения)
  • Сведения о проведении торгов и о других способах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (форма N 1-торги). Форма N 1-Т (квартальная (нарастающим итогом)
  • Уставный капитал и взносы иностранных юридических и физических лиц по странам — партнерам (приложение к форме N МП(микро))
  • Уведомление о лимитах бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей
  • Важные нюансы при покупке фирмы
  • Процесс переписки квартиры на другого человека
  • Процесс получения визы в США
  • Процесс продажи машины
  • Процесс строительства гаража (с бюрократической точки зрения)

Расходы на закупки

Согласно п. 8 Требований № 81н в редакции Приказа № 140н план ФХД дополнится новой таблицей 2.1, в которую необходимо будет включать показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг. Ранее подобные сведения в составе планового документа не представлялись.

В таблице отражаются общие суммы расходов на закупки (на очередной финансовый год и два последующих года), которые, в свою очередь, должны быть детализированы по двум группам – закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ[2] и на основании Закона № 223-ФЗ. Кроме того, совокупные расходы на закупки необходимо разделить на две строки:

  • расходы на оплату контрактов (договоров), заключенных до начала очередного финансового года;
  • планируемые расходы на закупку товаров работ, услуг (по году начала закупки).

Данная таблица, вероятно, станет объединяющим звеном между планом ФХД и планом закупки, формируемым при применении учреждениями закона № 223-ФЗ либо № 44-ФЗ. С одной стороны, информация о расходах на закупки находит отражение в основном разделе плана ФХД (в таблице 2), с другой – общие суммы, указанные в качестве выплат на названную цель, должны быть детализированы в плане закупки, где прописываются конкретные приобретения.

Сроки разрешения плана ФХД в Электронном бюджете

Процедура планирования включает исполнение нескольких этапов. В целях контроля устанавливаются определенные сроки. Временные отрезки состоят из:

  • Основного срока действия плана ФХД.
  • Периода составления и размещения документа.

Под планирование может попадать один финансовый год (текущий) или также и плановые периоды. К примеру, в 2017 г. составлялся документ на текущий 2018 г. и плановые 2019-2020 гг. По общепринятому порядку план формируется на:

  • Очередной год – дополнительно данные можно детализировать по кварталам, полугодиям и т.д.
  • Двухлетний плановый период – с установлением отдельных сроков исполнения задач.
Читайте так же:  Штрафы и ответственность за несвоевременный расчет при увольнении

К примеру, действующие планы по ФХД федеральной структуры составлены на:

  • Текущий 2018 год – сведения должны быть заполнены не позже 15-го декабря.
  • Плановые 2019-2020 гг. – данные можно заполнить позже на 2 нед.

По общим правилам на размещение в Электронном бюджете документа отводится 5 дней (рабочих) после его принятия. Точных дат для утверждения не установлено. А значит, ответственности за нарушение принятия плана не существует. Но при нарушении сроков размещения руководителю грозит дисциплинарная ответственность. Порядок привлечения оговаривается в условиях трудового договора.

Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его экспертам

ПЛАН ФХД И ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И.В. Каверн,главный бухгалтер, консультант

     26 июля 2012 года на официальном сайте Министерства образования и науки РФ по адресу минобрнауки.рф/документыразмещен приказ Минобрнауки России от 06.06.2012 № 475, которым утвержден порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД) федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Правительства РФ, и порядок составления и утверждения отчета о результатах их деятельности (далее – Приказ № 475).     Рассмотрим подробнее этот приказ, с принятием которого был восполнен ряд нормативных пробелов, но который при этом все же оставил некую недосказанность и ряд нерешенных вопросов. 

Основные положения

     Положения Приказа № 475 применяются следующими бюджетными учреждениями (далее – учреждения):    —·Финансовым университетом при Правительстве РФ;    —·Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ;    —·Аналитическим центром при Правительстве РФ;    —·Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова;    —·Исследовательским центром частного права при Президенте РФ;    —·Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ;    —·Российской академией живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова;    —·Санкт-Петербургским государственным университетом;    —·Российской школой частного права (институт).    Положения Приказа № 475 следует применять также и автономному учреждению – Национальному исследовательскому университету «Высшая школа экономики».    Приказ № 475 устанавливает порядок составления и утверждения Плана ФХД и отчета о результатах деятельности учреждений и издан в соответствии с приказами Минфина России от 28.07.2010 № 81н и от 30.09.2010 № 114н, устанавливающими общие требования к указанным документам.    Порядок составления Плана ФХД и отчета о результатах деятельности, установленный Приказом № 475, распространяется не только на указанные учреждения, но и на их обособленные (структурные) подразделения, не обладающие правами юридического лица, но ведущие бухгалтерский учет.    Напомним, что для других учреждений (не поименованных в Приказе № 475), подведомственных Минобрнауки, порядок составления Плана ФХД и отчета о результатах деятельности, утвержден приказами МинобрнаукиРоссии:    — от 01.11.2010 № 1095 «Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации» (далее – Приказ № 1095);     — от 16.12.2010 № 1892 «Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества» (далее – Приказ № 1892).    При этом нормы Приказа № 475 дословно повторяют положения указанных приказов, поэтому все нижесказанное в полной мере можно отнести также к другим учреждениям, подведомственным Минобрнауки. 

План ФХД

     План ФХД составляется учреждениями на один или три года, в зависимости от того, на какой период принят закон о федеральном бюджете. Так как в План ФХД включаются выплаты за счет средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, то он может быть составлен только после того как учреждению будет доведено государственное задание. Как правило, План ФХД утверждается одновременно с утверждением задания.    Приказом № 475 утверждена форма Плана ФХД для указанных в нем учреждений, а также приведен подробный порядок его заполнения. Так, в разделе 1 Плана ФХД указываются сведения об учреждении (подразделении):    ·цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом учреждения (положением о подразделении);    ·виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением о подразделении);    ·перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением о подразделении) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату.

Контроль за выполнением показателей Планов ФХД унитарным предприятием

Орган управления МУП вполне может установить ежеквартальную периодичность отчетов о выполнении планов.

Обычный срок, отведенный на подготовку и представление – 25 календарных дней с переносом на первый рабочий день, если 25-е число месяца выпало на выходной день.

Поскольку отчетность унитарные предприятия представляют нарастающим итогом, то на подготовку годовой отчетности отводят время, как минимум, на один месяц дольше. Если отчетность в течение года не предполагает нарастающих итогов, то МУП вместе с годовым отчетом (или раньше) представляет учредителю отчет за IV квартал.

Как правило, к отчету любой периодичности МУП прилагает пояснительную записку о:

  • результатах деятельности за отчетный период;
  • причинах значительных отклонений фактических показателей от плановых с перечислением отдельных факторов.

В отличие от налоговой отчетности представляемые отчеты по ФХД должны быть чаще всего подписаны не только руководителем предприятия, но главным бухгалтером. Кроме того на них обычно необходимо проставить оттиск печати для заверения указанных подписей.

Для ознакомления с результатами контроля широкой общественности, муниципалитеты размещают на своих сайтах не только планы ФХД подведомственных МУП, но и результаты выполнения утвержденных показателей экономической эффективности

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про НДФЛ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: