Опубликовано 21 Март 2014

Если индивидуальный предприниматель не занимается деятельностью из списка утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.93 № 745, не торгует мороженым или не продает железнодорожные билеты, он обязан иметь контрольно-кассовую машину. Нужен ли ИП кассовый аппарат и обязательная регистрация ККМ в налоговых органах, можно узнать в любом подразделении ИФНС.

Постановка ККМ на учет, этапы

Первый этап: приобретение подходящей кассовой машины. Нередко ИП покупают не сертифицированную или устаревшую технику и не могут поставить ее на учет по вполне понятным причинам. 

Второй этап: заключение договора с ЦТО и регистрация там контрольно-кассового аппарата. Любые манипуляции с кассовой машиной должны происходить при участии специалиста ЦТО.

Третий этап: регистрация ККМ для ИП в органах налоговой инспекции. До истечения пяти дней после подачи документов налоговики должны лично проверить кассовый аппарат, вернуть собственнику паспорт устройства, договор с ЦТО и выдать карточку регистрации КММ.

Четвертый этап: фискализация. Юридически любой кассовый аппарат приобретается не фискальным, в нерабочем состоянии — счетчик дневной выручки отключен. Сотрудник налоговой службы вводит в память КММ данные об ИП, пломбирует и снимает контрольные показания. Только после этого регистрация ККМ в налоговой считается завершенной.

При наличии на балансе отдельных подразделений, регистрация ККМ в Москве может быть сопряжена с множеством подводных камней. Если ИП решил привлечь к постановке на учет опытных юристов из Центра правовой помощи «МегаполисЭксперт», к списку документов нужно приложить также доверенность на постановку кассовой машины на учет.

Кассовый аппарат для обособленного подразделения

Предприниматель, который имеет несколько подразделений, должен зарегистрировать их в налоговых органах. Одна из главных ошибок при регистрации ККМ обособленного подразделения — неправильное заполнение в документах графы «пользователь». Не нужно вписывать туда название подразделения. Правильным вариантом заполнения будет только полное название ИП.

Ни в коем случае нельзя просто передавать в обособленное подразделение ККМ зарегистрированный на организацию. Регистрация ККМ в налоговой инспекции для каждого подразделения отдельно — единственный легальный и законный метод работы.

Что будет, если утеряна карточка регистрации?

В случае порчи, утери, кражи, нужно обязательно произвести процедуру восстановления карточки регистрации ККМ. Подразделение ИФНС, в котором производилась постановка контрольно-кассовой машины на учет, должно обеспечить выдачу дубликата карточки. Предпринимателю достаточно обратиться в налоговую с заявлением.

Требования к заявлению:

- письменная форма; 

- регистрационная информация устройства;

- дата регистрации ККМ в ИФНС;

- описание причин утраты карточки.

Если же у предпринимателя возникли разногласия с представителями налоговой службы, лучше обратиться за юридической поддержкой в «МегаполисЭксперт».

Причины отказов в постановке на учет

Если возникли трудности с регистрацией кассового аппарата ККМ, обычно это следствие нескольких распространенных ошибок:

- нет всех необходимых для регистрации документов;

- в Государственном реестре отсутствует приобретенная модель аппарата;

- не заключен договор на обслуживание с ЦТО;

- контрольно-кассовая машина не имеет любого из обязательных элементов маркировки.

Чтобы избежать трудностей с регистрацией в налоговых органах ККМ, лучше заранее позаботиться о привлечении опытных специалистов. Центр правовой помощи «МегаполисЭксперт» всегда готов облегчить ИП постановку на учет кассовых аппаратов. Каждый потерянный день без ККМ — упущенная прибыль для торговых площадок.

Узнать больше:

Вы здесь:   ГлавнаяБлогРегистрация ККМ в налоговых органах